Екатерина Гузенко
Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Весела была беседа» (русские посиделки)
[/b]
Тема: Веселые посиделки
Программное содержание: прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры
Материал: балалайка, гармошка, ложки по числу детей, пироги, чай.
Предварительная работа: разучить с несколькими детьми потешки, можно нарядиться в русские народные костюмы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе „Весела была беседа“ (русские посиделки)» размещена в разделах
Ход занятия: 1.Добрый день красны девицы и добры молодцы! Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься, песни спеть да в игры поиграть.
Перво-наперво, отгадайте наши загадки (Отгадки лежат в корзинке, дети отгадывают и им показывают отгадки).
Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармошка).
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны,
Кто такая, угадай-ка?
Это наша (балалайка).
На этих музыкальных инструментах играли на Руси, а какие еще русские народные музыкальные инструменты вы знаете (ложки, дудка, бубен и другие?
Дети исполняют русскую народную песню на ложках и треугольниках.
2. А у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить.
(Выходят двое детей.)
1-й реб. : Федул, чего губы надул?
2-й реб. : Кафтан прожег!
1-й реб. : Починить можно?
2-й реб. :Да иглы нет!
1-й реб. : А велика ли дыра?
2-й реб. : Остались ворот да рукава!
(Выходят два мальчика).
1-й реб. : Ты пирог ел?
2-й реб. : Нет, не ел!
1-й реб. : А вкусный был?
2-й реб. : Очень!
3. Хорошо у нас на посиделках, весело! Но не одни посиделки на Руси не обходились без игр. Любили добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни – толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, пары бегут назад. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится спиной.
Ведущий приглашает двух тетей и показывает, как нежно бежать в паре, затем приглашаются все дети.
5. На Руси всегда любили веселую шутку. До нас дошло много шуток – игр, поддевок.
Ведущий обращается к детям.
Вед. : Скажи: «Медь»
Ответ: Твой отец – медведь!
Вед. : Скажи: «Двести»
Ответ: Двести
Вед. : У тебя голова в тесте.
Вед. : Тарин, барин, пощипай
Ехали на лодке.
Тарин, барин утонул,
Кто остался в лодке?
Ответ: Пощипай!
Ведущий бегает и тихонько щипает других.
Вед. : Я буду рассказывать, а вы говорите: «И я тоже».
Пошли мы в лес.
Ребята: И мы тоже.
Вед. : Вырубили корыто.
Ребята: И мы тоже.
Вед. : Налили помои.
Ребята: И мы тоже.
Вед. : Свинья стала есть.
Ребята: И мы тоже.
Вед. : А вы разве свиньи?
6. На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые детушки любили ходить в лес по грибы и по ягоды, а там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу, так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы с вами поиграем.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
7. Мы еще предлагаем поиграть, ловкость свою показать! Веди игра – дело серьезное. В игре «Кто скорей» надо внимательно слушать музыку и с ее окончанием быстро занять свободный стул.
8. Ни одни посиделки не обходились без таких веселых игр, где надо показать свою сообразительность.
Нам прислали сто рублей,
Что хотите – то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «Нет» - не говорите!
- Вы придете к нам на праздник?
- Какое платье наденете: черное или белое?
- Что с вами, вы больны?
- Какой хлеб вы обычно покупаете, черный или белый?
- Тебе купили новую куртку? И т. п.
(На вопросы ведущего участники должны отвечать быстро, кто ошибется – выбывает из игры)
9. Делу время – потехе час. Вот и кончились наши посиделки. Приглашаю всех пить чай с пирогами.