Эльнара Салединова
Конспект НОД в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»
Цели: Познакомить со сказкой Расширить знания детей об зимних видах спорта, вызвать у детей желании заниматься спортом.
Оборудование: иллюстрации к загадкам, проектор. Олимпийский мишка.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся
Давайте улыбнемся друг другу.
В гости Олимпийский мишка, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.
2. Беседа с детьми
-А кто знает кто такой Олимпийский мишка?
(правильно ребята это кукла талисман Олимпийских игр.)
А кто знает что такое олимпийские игры?
(Правильно это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.)
Посмотрите что принес мишка к нам в группу правда он и сам не знает что это за кольца!
А вы знаете что это за кольца?
Это же олимпийские кольца!
Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.
3. Загадывание загадок.
А хотите узнать как обручи стали символом Олимпийских игр?
Ну тогда для этого вам нужно будет отгадать несколько загадок от Олимпийского мишки.
1. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…. (биатлон)
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей)
4. На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание)
5. Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
4. Физкультминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
5. Чтение сказки «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр».
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр».
(Воспитатель читает текст.)
Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться. Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки - получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.
6. Вопросы по тексту
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем она вам понравилась?
- О ком была сказка?
-Почему обруч укатился?
-Кого он встретил по дороге?
-Что они построили?
- Кому понравились построенная пирамида?
7. Итог занятия.
-Вам понравилась наше занятие?
-Кто к нам приходил?
-Кто такой олимпийский мишка?
-Что он принес?
-Что такое Олимпийские игры?
-Что такое Олимпийские кольца?