Юлия Журавлёва
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал и оборудование: игрушки домашних животных, бабушка, раскраски, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Нас в гости пригласила бабушка Дуся, а чтобы мы не заблудились, она послала за нами, а кого вы сейчас отгадаете.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
(появляется кот– игрушка)
Кот: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке в деревню?
Дети: С удовольствием!
Только ей нужна ваша помощь. Бабушка хочет завести животных, а каких не знает. Поможете ей? (ДА)
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прям в деревню попадем.
2. Основная часть:
Кот: вот мы и пришли.
Выходит бабушка, Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Спасибо тебе,котик, что так быстро привёл ребят. Ребята, кот, наверное, рассказал о том, что мне нужна ваша помощь? Вы мне поможете? (Да) я очень хочу, что бы у меня жили животные, а какие не знаю.
Воспитатель: ребята, скажите, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
А те, которые живут в лесу? (дикие) молодцы!
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и говорить какое это животное, домашнее или дикое и может ли жить у бабушки.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. Хрю, хрю, хрю (Свинья.)
Это дикое или домашнее животное, может она жить у бабушки? (да)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
А это животное домашнее или дикое? (домашнее)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я смотрю вы устали, давайте отдохнём
3. ФИЗМИНУТКА «Киска»
Кот:- Ой, ребята, пока мы играли дети животных перепутались, давайте мы для каждой мамы найдём её детёныша. (работа с картинками.)
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
-У свиньи- поросята
- У коровы – теленок.
Бабушка: Ой спасибо, мои хорошие, вот какие животные будут с нами жить. Только вот беда, не знаю чем их кормить, что они любят кушать.
Воспитатель: ну это не беда, сейчас ребята вам всё расскажут.
Лошадь и корова любят сено, траву, кошка-молоко.
Ну что ребята, бабушке помогли, нам пора возвращаться в детский сад
Бабушка: Спасибо вам, теперь нам с котом не скучно будет, а в благодарность за ваш труд, мы хоти подарить раскраски, на которых нарисована я и мои животные.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться.
По дорожке мы пойдем,
И в детский сад попадём.
4. Итог занятия.
Вопросы детям:
-Понравилось вам у бабушки в гостях?
- Каких животных сегодня поселились у бабушки?
-А это дикие или домашние?
Спасибо вам, вы хорошо потрудились!