Марина Федотова
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Закладка — карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Закладка — карандаш»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Федотова Марина Анатольевна
Цели:
Изготовить закладку «Карандаш» в технике оригами.
Развивать навыки работы с бумагой.
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
формировать умения следовать устным инструкциям педагога;
обучать приемам работы с бумагой.
Развивающие:
развивать внимание;
Публикация «Конспект НОД по оригами в подготовительной группе „Закладка — карандаш“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Закладка. Оригами
- Карандаш. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать память;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к книге;
формировать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные (объяснение, беседа);
наглядные (наблюдение, демонстрация);
практическая, самостоятельная работа (изготовление поделки).
Предмет: Оригами.
Тип: Интегрированное занятие.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 лет.
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование: пошаговая схема выполнения поделки, заготовка прямоугольник, готовый образец – карандаш, клей, цветная бумага.
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмемся за руки, передавая тепло своих ладоней. Поздороваемся с соседом и подарим ему свою улыбку.
2. Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня изготовим из бумаги, вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.»
(Закладка)
Педагог: весёлые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! В каждом доме, где есть малыши, всегда живут КАРАНДАШИ. Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать. Смотрите, какие они острые! Карандаши имеют разноцветные носики и рубашки.
В какой бы дом ты ни пришел – везде обязательно увидишь книги. Они знакомят нас с окружающим миром. Скоро вы станете школьниками, и у вас появятся книги, по которым вы будете учиться, и познавать мир.
Много людей работает над книгой. Писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. А если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? В учебниках это часто придется делать. Карандашом? Фломастером? Нет! Для этого мы создаем специальные изделия –закладки.
Педагог: сегодня каждый из вас сделает себе закладку-карандаш из бумаги (заготовки лежат на столе). Показ готового образца и пошаговой схемы выполнения поделки вместе с детьми. На доске закреплены 2-3 образца, уже изготовленных карандашей.
Педагог:
Чтобы сделать такой симпатичный карандаш, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры:
заготовку надо складывать на столе, совмещая углы и стороны.
Место сгиба проглаживать пальчиком, как утюжком.
Очень аккуратно, потому что бумага легко рвётся.
Возьмём лист цветной бумаги, что вы о нём можете сказать?
Дети:
Одна сторона его белая, а другая цветная.
Педагог:
Положим перед собой лист белой стороной, сверху загнём листок примерно на 1 см.
Где появилась цветная полоска, соединим её края и наметим середину, эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.
Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх,
сложим края бумаги «самолётиком».
Повторим операцию, будущий карандашик приобрёл острый носик.
Физминутка:
«Я малютка – карандашик (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движение руками влево-вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперёд, ладони от себя)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочерёдно)
Школьник пишет и растёт, (Встаём на цыпочки, руки вверх)
Ну а я – наоборот!» (Садимся на стульчики).
Педагог: перевернём заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы между носиком и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша. Перевернём заготовку, сложим к середине обе стороны. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша. Внизу, у основания, заложим часть меньшую, внутрь большей. Получился карандаш, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой для книги.
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Для чего нужна закладка?
Из какого материала делали закладку?
Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?
Можете ли вы научить друзей делать такую закладку?
Ребята. Теперь у вас есть закладка для книг. И вы сможете дома читать любимые книги и пользоваться этой закладкой.