Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе (2 фото)

Алёна Чахлова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Электричество творит чудеса»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Расширение и обобщение знаний детей об электричестве.

Задачи*

Образовательная задача: Познакомить детей с причиной возникновения электричества. Получить информацию об электричестве в процессе виртуальной экскурсии.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Электричество творит чудеса“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать память, мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение сотрудничать со сверстниками в процессе экспериментирования с электронным конструктором, расчёской.

Дополнительные задачи*

Экспериментальная: Проверка гипотезы в ходе экспериментов.

Словарная работа: Электричество, янтарь, статическое электричество, турбо-электроприбор, котёл, трансформаторы.

Планируемые результаты занятия:

1. Дети знают, откуда берётся электричество через просмотр виртуальной экскурсии.

2. Дети запомнили и проявили умения анализировать и обобщать результаты просмотра видео контента и эксперимента.

3. Дети проявляют интерес к окружающему миру, активно сотрудничают и умеют договариваться.

Методы и приёмы: Словесный метод: беседа, рассказ педагога, приём: пояснение, указание, вопросы детям, объяснение; Наглядный метод: наблюдение, демонстрация, приём: показ; Практический метод: экспериментирование, приём: указание, показ, пояснение.

Материалы и оборудование: Часы, батарейка, компьютер, экран, стол, расчёска, лист бумаги, электронный конструктор, лист наблюдения, схема сборки.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

ПРИВЕТСТВИЕ

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Я бы хотела в начале занятия передать вам хорошее настроение. Предлагаю встать в круг и по очереди соединить свои ладошки с ладошками соседа и «передать» улыбки друг другу. Здорово теперь мы точно готовы к занятию, присаживайтесь на стулья!

- На стульях сидим ровно, спина прямая руки на коленях.

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята сегодня у нас в группе сломалась одна очень важная вещь, по которому мы регулируем время. Как вы думаете, что это? (Часы)

- Верно! (достаю часы /показываю)

- Посмотрите, что с ними случилось? (Они не работают) Почему? (Села батарейка)

- Что нужно сделать чтобы часы снова заработали? (Вставить батарейку)

- Почему вы уверены, что с помощью батарейки часы снова заработают? (Они дадут батарейки ток, энергию)

- Хорошо, мы с вами это проверим позже, часы пока постоят здесь и понаблюдают за вами!

- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Нам пришло видеописьмо от «Наураши», где он просит помочь провести до конца исследование, которое не успел закончить!

-Хотите узнать, что это было за исследование? (Да)

ВИДЕОПИСЬМО ОТ «НАУРАШИ»

- Согласны ли вы помочь «Наураши»? (да)

2. Основной этап

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Скажите, что такое электричество?

- Откуда берётся Электричество?

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛОМ

- Затрудняетесь с ответами?

- Тогда отправляемся в научную экспедицию и узнаем, в путь!

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ (видео)

- Вот и наша экскурсия по изучению электроэнергии подошла к концу.

- Теперь нам нужно размять наши глазки и тело, а то они совсем устали.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (Приседаем)

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

(наклоны в право, в лево)

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию несет. (тянемся к небу)

ВОПРОСЫ ПО ЭКСКУРСИИ

- Ну вот мы и побывали на экскурсии по изучению электричества.

- Теперь пришло время ответить на вопросы?

- Скажите мне теперь, что такое электричество? (это ЭНЕРГИЯ которая притягивает или отталкивает различные частицы материала)

- Откуда же берётся электричество? (берётся на электростанции от нагрева воды, вода от высокой температуры превращается в пар и под высоким давлением приводи в движение вал электрогенератора, ток поступает на распределительную подстанцию, затем к нам домой)

- Для чего нужно электричество? (с её помощью освещаются наши дома, готовим еду, смотрим телевизор, заряжаем телефоны и пр)

-А всегда ли электричество - это хорошо? (Нет электричество опасное, бывает неопасным если напряжение маленькое)

- Какие правила мы должны знать, что бы наш друг электричество не превратился в врага?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы. Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

- Верно!

3. Этап практического решения проблемы.

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Теперь я предлагаю ВАМ отправиться в лабораторию и выяснить самим «Откуда берётся электричество!»

- У нас будет (3 опыта) и лист наблюдения. В нём мы будем зарисовывать наши результаты из опыта и делать выводы.

I. Первый опыт называет «Электричество с помощью волос» и проведёт его КОСТЯ и ВИКА.

- Пройдите к столу. Вика возьми расчёску и поднеси к бумаге, что-нибудь происходит с расчёской? (Нет)

- Как нам сделать так чтобы расчёска стала электрической и смогла притянуть к себе бумагу?

- На этот вопрос ответ скорее всех могут дать девочки. Ведь у них такие красивые и длинные волосы.

- А кто знает, как с помощью волос мы можем получить электричество? (предположения детей)

- Проверим?

- Что нам необходимо для этого сделать? (Потереть расческу об волосы)

- Потерли? Поднесите их теперь к вашим кусочкам бумаги. Что случилось?

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Электричество может получить не только на электростанции но и с помощью волос.

II. Переходим ко второму опыту, который называется «Последовательное соединение лампы и электродвигателя» и покажет нам его АРТЁМ и АЛИСА. Вам необходимо показать, как же наш с вами свет появляется дома при помощи электронного конструктора по схеме.

Вывод: Электродвигатель начинает вращаться и лампа загорается.

- Ребята, а что у нас ещё стоит не тронутым? (Часы)

- Что с ними случилось? (Они не работают) Почему? (Села батарейка)

- Что нужно сделать чтобы они снова заработали? (Вставить батарейку)

- Почему вы уверены, что с помощью батарейки часы заработают? (Они дадут батарейки ток, энергию)

- Давайте это проверим. КОСТЯ И ВИКА вставьте батарейку в часы.

- Заработали часы? (да)

- Верно, обратите внимание что у батарейки с обеих сторон есть обозначения «+» и «-«, это положительные и отрицательные заряды, которые и дают электрический ток нашим часам.

Вывод: В батарейках есть положительные и отрицательные заряды, которые и дают электрический ток нашим часам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

РЕФЛЕКСИЯ

- Ну вот ребята, сегодня мы узнали с вами столько всего нового и интересного!

- Скажите, что мы сегодня изучали? (электричество)

- Что такое электричество? (это энергия которая притягивает или отталкивает различные частицы материала)

- Откуда берётся электричество? (с электростанции от нагрева воды)

- Кому мы сегодня помогали? (наураше)

- С чем мы ему помогали? (выяснить откуда берётся электричество)

- Помогли мы ответить на его вопрос? (да)

- Какие опыты мы сегодня проводили?

Наураша, благодарит вас за помощь и просит быть осторожными с электричеством, ведь оно очень опасно!

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе
Фото «Электричество творит чудеса»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД