Алёна Чахлова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество творит чудеса» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Электричество творит чудеса»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Расширение и обобщение знаний детей об электричестве.
Задачи*
Образовательная задача: Познакомить детей с причиной возникновения электричества. Получить информацию об электричестве в процессе виртуальной экскурсии.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Электричество творит чудеса“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающая задача: Развивать память, мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение).
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение сотрудничать со сверстниками в процессе экспериментирования с электронным конструктором, расчёской.
Дополнительные задачи*
Экспериментальная: Проверка гипотезы в ходе экспериментов.
Словарная работа: Электричество, янтарь, статическое электричество, турбо-электроприбор, котёл, трансформаторы.
Планируемые результаты занятия:
1. Дети знают, откуда берётся электричество через просмотр виртуальной экскурсии.
2. Дети запомнили и проявили умения анализировать и обобщать результаты просмотра видео контента и эксперимента.
3. Дети проявляют интерес к окружающему миру, активно сотрудничают и умеют договариваться.
Методы и приёмы: Словесный метод: беседа, рассказ педагога, приём: пояснение, указание, вопросы детям, объяснение; Наглядный метод: наблюдение, демонстрация, приём: показ; Практический метод: экспериментирование, приём: указание, показ, пояснение.
Материалы и оборудование: Часы, батарейка, компьютер, экран, стол, расчёска, лист бумаги, электронный конструктор, лист наблюдения, схема сборки.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
ПРИВЕТСТВИЕ
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Я бы хотела в начале занятия передать вам хорошее настроение. Предлагаю встать в круг и по очереди соединить свои ладошки с ладошками соседа и «передать» улыбки друг другу. Здорово теперь мы точно готовы к занятию, присаживайтесь на стулья!
- На стульях сидим ровно, спина прямая руки на коленях.
МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята сегодня у нас в группе сломалась одна очень важная вещь, по которому мы регулируем время. Как вы думаете, что это? (Часы)
- Верно! (достаю часы /показываю)
- Посмотрите, что с ними случилось? (Они не работают) Почему? (Села батарейка)
- Что нужно сделать чтобы часы снова заработали? (Вставить батарейку)
- Почему вы уверены, что с помощью батарейки часы снова заработают? (Они дадут батарейки ток, энергию)
- Хорошо, мы с вами это проверим позже, часы пока постоят здесь и понаблюдают за вами!
- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Нам пришло видеописьмо от «Наураши», где он просит помочь провести до конца исследование, которое не успел закончить!
-Хотите узнать, что это было за исследование? (Да)
ВИДЕОПИСЬМО ОТ «НАУРАШИ»
- Согласны ли вы помочь «Наураши»? (да)
2. Основной этап
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Скажите, что такое электричество?
- Откуда берётся Электричество?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛОМ
- Затрудняетесь с ответами?
- Тогда отправляемся в научную экспедицию и узнаем, в путь!
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ (видео)
- Вот и наша экскурсия по изучению электроэнергии подошла к концу.
- Теперь нам нужно размять наши глазки и тело, а то они совсем устали.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (Приседаем)
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
(наклоны в право, в лево)
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет. (тянемся к небу)
ВОПРОСЫ ПО ЭКСКУРСИИ
- Ну вот мы и побывали на экскурсии по изучению электричества.
- Теперь пришло время ответить на вопросы?
- Скажите мне теперь, что такое электричество? (это ЭНЕРГИЯ которая притягивает или отталкивает различные частицы материала)
- Откуда же берётся электричество? (берётся на электростанции от нагрева воды, вода от высокой температуры превращается в пар и под высоким давлением приводи в движение вал электрогенератора, ток поступает на распределительную подстанцию, затем к нам домой)
- Для чего нужно электричество? (с её помощью освещаются наши дома, готовим еду, смотрим телевизор, заряжаем телефоны и пр)
-А всегда ли электричество - это хорошо? (Нет электричество опасное, бывает неопасным если напряжение маленькое)
- Какие правила мы должны знать, что бы наш друг электричество не превратился в врага?
(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы. Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).
- Верно!
3. Этап практического решения проблемы.
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Теперь я предлагаю ВАМ отправиться в лабораторию и выяснить самим «Откуда берётся электричество!»
- У нас будет (3 опыта) и лист наблюдения. В нём мы будем зарисовывать наши результаты из опыта и делать выводы.
I. Первый опыт называет «Электричество с помощью волос» и проведёт его КОСТЯ и ВИКА.
- Пройдите к столу. Вика возьми расчёску и поднеси к бумаге, что-нибудь происходит с расчёской? (Нет)
- Как нам сделать так чтобы расчёска стала электрической и смогла притянуть к себе бумагу?
- На этот вопрос ответ скорее всех могут дать девочки. Ведь у них такие красивые и длинные волосы.
- А кто знает, как с помощью волос мы можем получить электричество? (предположения детей)
- Проверим?
- Что нам необходимо для этого сделать? (Потереть расческу об волосы)
- Потерли? Поднесите их теперь к вашим кусочкам бумаги. Что случилось?
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Электричество может получить не только на электростанции но и с помощью волос.
II. Переходим ко второму опыту, который называется «Последовательное соединение лампы и электродвигателя» и покажет нам его АРТЁМ и АЛИСА. Вам необходимо показать, как же наш с вами свет появляется дома при помощи электронного конструктора по схеме.
Вывод: Электродвигатель начинает вращаться и лампа загорается.
- Ребята, а что у нас ещё стоит не тронутым? (Часы)
- Что с ними случилось? (Они не работают) Почему? (Села батарейка)
- Что нужно сделать чтобы они снова заработали? (Вставить батарейку)
- Почему вы уверены, что с помощью батарейки часы заработают? (Они дадут батарейки ток, энергию)
- Давайте это проверим. КОСТЯ И ВИКА вставьте батарейку в часы.
- Заработали часы? (да)
- Верно, обратите внимание что у батарейки с обеих сторон есть обозначения «+» и «-«, это положительные и отрицательные заряды, которые и дают электрический ток нашим часам.
Вывод: В батарейках есть положительные и отрицательные заряды, которые и дают электрический ток нашим часам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РЕФЛЕКСИЯ
- Ну вот ребята, сегодня мы узнали с вами столько всего нового и интересного!
- Скажите, что мы сегодня изучали? (электричество)
- Что такое электричество? (это энергия которая притягивает или отталкивает различные частицы материала)
- Откуда берётся электричество? (с электростанции от нагрева воды)
- Кому мы сегодня помогали? (наураше)
- С чем мы ему помогали? (выяснить откуда берётся электричество)
- Помогли мы ответить на его вопрос? (да)
- Какие опыты мы сегодня проводили?
Наураша, благодарит вас за помощь и просит быть осторожными с электричеством, ведь оно очень опасно!