Татьяна Кугутова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем
они питаются в зимний период.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть,
они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям
свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время
года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не
греет, деревья стоят голые, нет листочков.
Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать?
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Давайте скажем волшебные слова: покружись и в лесу ты очутись (звук волшебства)
(картинка с изображением леса).
Воспитатель. Где мы с вами оказались?
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой
в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают
упражнение на дыхание).
Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу
зимой? (нет)
Почему? (холодно, голодно) Молодцы! Вы всё сказали
правильно.
А теперь давайте посмотрим, какие звери живут в лесу. Чтобы это узнать поиграем в игру «Собери картинку».
Воспитатель :Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто
их оставил?
Отгадайте загадку:
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)
Правильно, эти следы оставил заяц.
Зайчик мне что-то шепчет на ушко.
Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.
(картинки)
- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он коричневый под цвет земли, а зимой – белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не
заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький
пушистый хвост.
А чем он питается в зимнем лесу?
У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
А что ещё зайчик любит,
читаю стихотворение:
Я полезный, вкусный овощ.
Сочная и гладкая.
Любят зайчики меня.
Я морковка сладкая.
(Даём морковь зайчику)
Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? (шишки)
Отгадайте, кто мог её оставить?
А вот и белка. (картинка)
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой,
пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и
укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками,
ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка
живет в дупле, на дереве.
Воспитатель: Что же любит кушать белка?
(она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки).
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки и грибочки в корзинку.
Проводится игра, «собери шишки и грибочки»
(под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки и грибы, детям необходимо собрать шишки в большую корзинку, а грибочки в маленькую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит
вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимаю край ткани, около ёлки -
виден спящий медведь)
Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте
повторим.
Что он там делает (спит)
А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)
Ребята, а можно шуметь возле берлоги?
Почему? А когда вы спите, можно шуметь? Нужно
заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге
до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У
нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся -
покушает.
Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы
знаете?
Дети. лиса, волк.
Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу.
А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Молодцы.
Д/ игра: «Найди чья тень».
Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам
вернуться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: покружись и в саду ты очутись (звучит звук волшебства).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ :
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые,
никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и
гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке?
(орешки).
Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)
Давайте поблагодарим белочку за угощение.