Анаит Оганнисян
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое пылесоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе;
- совершенствовать умения обобщать и делать выводы;
- воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в прошлое пылесоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, то мне на телефон пришло сообщение от Почемучки: «Дорогие друзья! Я решил написать вам, так как купил новый ковер, но не знаю, как убирать с него пыль и грязь. Прошу помочь вас рассказать мне о том, чем лучше убирать пыль и грязь с ковров. Заранее благодарю за помощь!".
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Почемучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры? Ответы детей.
Воспитатель: А как у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров? Ответы детей.
(пылесосом)
А вы знаете что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров? Предположения детей. (веником, щеткой).
Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно) Ответы детей.
Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?
Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой? (предположения детей).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку:
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)
И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но он выглядел совершенно не так, как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года, его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им нужно было пылесосить непременно вдвоём : один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь, кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком. (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос. Из чего он состоит.
Рассмотрим основные части пылесоса :
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка
5) Колёса
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник
Воспитатель: Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно! Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Что оказалось самым интересным? Были ли затруднения? Мы с Почемучкой благодарим вас за работу.