Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наша армия«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1. познакомить детей с военными профессиями; военной техникой; флагом Росси;
2. воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;
3. развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;
4. обогатить словарный запас детей;
Методы обучения:
Чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, экскурсия.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Наша армия„» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.
Средства обучения : иллюстрации, картинки, предметы из военного мини – музея, флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни «Наша армия», дидактический материал, кукла.
Предварительная работа:
дать задание родителям (папам, дедушкам) принести 1 -2 фотографии времён службы в армии; принести личную вещь для создания военного мини – музея; рассказать детям дома о службе в армии;
создание фотогазеты «Наши защитники»;
создание военного мини – музея;
создание комплекта карточек по теме: «Защитники Отечества»
украшение группы плакатами, флажками;
сюжетно – ролевая игра «В музее».
Ход занятия
Организационный момент.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл малыш Степан, а почему он так одет вы догадаетесь, послушав стихотворение С. Я. Маршака «Февраль». (Кукла в коммуфляжной одежде).
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» (воспитателем)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - почему Степан так одет?
Дети: он хочет служить в армии.
Воспитатель: правильно, наше занятие посвящено армии России. Степан останется с нами и узнает всё об армии.
Беседа.
Цели: познакомить с военными профессиями, военной техникой, флагом России; развивать речь; обогатить словарный запас детей;
Воспитатель: - почему наша группа празднично украшена?
Дети: - потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, молодцы. 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.
У каждой страны есть армия, которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации солдат различных родов войск – солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник).
Воспитатель: - кого вы видите на картинке?
Дети: - мы видим на картинке военных.
Воспитатель: - Это солдаты. Что они делают?
Дети: - солдаты идут по лесу.
Воспитатель: у солдата головной убор – пилотка, а если солдат сражается, то он надевает на голову каску.
Воспитатель: - посмотрите на картинку, кого вы видите?
Дети: - на картинке изображён военный.
Воспитатель: Это танкист. Что он делает?
Дети: танкист едет на танке.
Воспитатель: - танкист носит головной убор –шлем.
Воспитатель – танкисты и солдаты служат в сухопутных войсках. Они нас защищают на земле. Это транспорт сухопутных войск ( показ картинки: танк).
Воспитатель: кого вы видите на картинке?
Дети: Мы видим военного.
Воспитатель: Это моряк. Что он делает?
Дети: он стоит на посту.
Воспитатель: моряк носит головной убор – бескозырку.
Воспитатель: моряки служат в морских войсках. Они нас защищают на морях. Посмотрите, какой транспорт есть у моряков. ( Показ картинки: военный корабль – крейсер).
Воспитатель: кого вы видите на картинке?
Дети: на картинке мы видим военного.
Воспитатель: Это летчик. Что он делает?
Дети: лётчик держит в руках головной убор.
Воспитатель: Головной убор лётчика – фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем.
Воспитатель: лётчики служат в воздушных войсках. Они нас защищают в небе. Транспорт лётчиков (показ картинки) самолет.
Воспитатель: на картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?
Дети: пограничник охраняет границу России.
Воспитатель: что носит пограничник на голове?
Дети: пограничник носит на голове зелёный берет.
Воспитатель: пограничники служат в пограничных войсках. Они защищают нашу границу от врагов.
Воспитатель: А это самый главный флаг нашей страны – России. (показ флага России).
Вы, ребята, молодцы, правильно отвечали на мои вопросы. Малыш Степан спрашивает, каким должен быть защитник Родины. Ответьте ему.
Дети: он должен быть сильным, смелым, мужественным.
Воспитатель: а что нужно делать нашим мальчикам, чтобы стать защитниками Родины?
Дети: заниматься спортом, делать каждое утро зарядку, тренироваться.
Воспитатель: а что нужно делать нашим девочкам?
Девочки: хвалить мальчиков за ловкость, сноровку, уважать их, потому, что они будущие защитники.
Воспитатель: тогда начнём тренировать наших мальчиков прямо сейчас, а девочки нам помогут.
Физминутка.
Цель: предупредить утомление дошкольников.
Мы стоим, как на земле, (Ноги расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо -- поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот, (То же самое левой рукой.)
А ну – ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
4. Дидактическая игра «Убери лишнее».
Цели: закрепление материала, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Воспитатель: Садитесь на места. Вы мне сказали, что защитник Отечества должен быть смелым, сильным, мужественным. А ещё, что можно про него добавить?
Дети: защитник должен быть умным, находчивым, наблюдательным.
Воспитатель: правильно. Степан приготовил для вас игру «Убери лишнее».
Описание игры.
Детям предлагается к фигуре военного правильно подобрать головной убор и вид транспорта, а лишний предмет положить в конверт. После назвать профессию защитника Отечества.
Моряк – бескозырка, самолёт.
Танкист – шлем, корабль.
Солдат – каска, бескозырка.
Звучит запись песни «Наша армия».
(В ходе игры воспитатель с куклой помогает детям, в конце игры подводится итог).
Воспитатель: Степан спрашивает, кто пользуется самолётом? Танком? Кораблём?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с игрой.
5. Итог занятия.
Цель: развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.
Воспитатель: -Ребята, расскажите Степану, что нового вы узнали на занятии? Какие новые слова запомнили? Перечислите транспорт, который есть у военных. Сколько цветов на флаге России? Каким должен быть защитник Родины?
6. Экскурсия в военный мини-музей.
Цель: развитие интереса к военным профессиям.
Воспитатель: -ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей. Мы со Степаном приглашаем вас познакомиться с экспонатами музея.
Дети рассматривают экспонаты, воспитатель объясняет их назначение и принадлежность к военной профессии). Затем ребята берут в руки вещи, примеряют головные уборы, одежду.