Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе

Анастасия Кабытова
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние забавы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах, Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки). Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Незнайка. У него перебинтована ручка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Незнайки, что с ним случилось? Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Незнайка: Я гулял на улице с ребятишками. Перчатку я потерял, ручки у меня замерзли, ребятки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Незнайка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Незнайка: Но на улице так весело! Так интересно!

ФИЗМИНУТКА: вспомним зимние виды спорта. Встали со своих мест. Возле стульчиков небольшая разминка….

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Незнайке как надо себя вести на улице!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, футболка, майка

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Мы одеваем зимой:

- шапку,

-шарф,

- сапоги,

-куртку,

-штаны.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках (рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю, как мы играем? Как мы греем наши ручки?

- Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? (загибаем пальчики) махи кистями

1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать (складываем пальчики)

Папа мама брат сестренка (загибаем по одному)

Кошка Мурка два котенка

Мой щегол, щенок и я

Вот и вся моя семья (махи кистями)

Воспитатель: Ну как ты, Незнайка, согрелся?

Незнайка: Да, жарко стало!

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним нашему гостю правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры, вспоминаем, какие цвета используются в работе. Сначала демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.

(У детей две карточки – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя).

1 картинка – Дети, соблюдая очередность, катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И будет очень больно.

Воспитатель: Ой, ребята, как на улицу захотелось, правда! А давайте вместе вспомним, как мы на улице играем (физкультминутка).

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (сели на свои места продолжаем)

1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;

2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним, как мы на ней катаемся?

Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.

Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?

Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель читает стихотворение.

Возле елки снег глубокий,

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Взяли мы лопатки

И идем копать.

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;

2 картинка – Дети тепло одеты.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?

1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями

2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!

Воспитатель: Вот так-то, Незнайка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять.

«Зимние забавы». Конспект прогулки в средней группе Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Фотоотчет о зимней прогулке во второй младшей группе «Зимние забавы»Фотоотчет о зимней прогулке во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект прогулки во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 "Льдинка" Целевые ориентиры: продолжать знакомить.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

НОД в младшей группе «Зимние забавы» НОД для детей младшей группы "Зимние забавы" Задачи: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить.

Проект «Зимние забавы. Чудо-снеговик» во второй младшей группе Паспорт проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЧУДО-СНЕГОВИК» во второй младшей группе Выполнила воспитатель: Беляева Т. Ю. Цель: Формировать представления.

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой»Конспект НОД во второй младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Конспект НОД во 2-й младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Воспитатель Угайнова А. А. Цель: активизировать умственную деятельность детей,.

Зимние забавы с зайчиком. Фотоотчет о спортивном развлечении в младшей группеЗимние забавы с зайчиком. Фотоотчет о спортивном развлечении в младшей группе Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе. Самый веселый конкурс - забить гол в ворта зайчика! Зайчик решил заняться спортом, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кабытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД