Анастасия Кабытова
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах, Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки). Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Незнайка. У него перебинтована ручка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Незнайки, что с ним случилось? Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Незнайка: Я гулял на улице с ребятишками. Перчатку я потерял, ручки у меня замерзли, ребятки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Незнайка: Но на улице так весело! Так интересно!
ФИЗМИНУТКА: вспомним зимние виды спорта. Встали со своих мест. Возле стульчиков небольшая разминка….
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Незнайке как надо себя вести на улице!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, футболка, майка
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Мы одеваем зимой:
- шапку,
-шарф,
- сапоги,
-куртку,
-штаны.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках (рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю, как мы играем? Как мы греем наши ручки?
- Пальчиковая игра
1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? (загибаем пальчики) махи кистями
1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать (складываем пальчики)
Папа мама брат сестренка (загибаем по одному)
Кошка Мурка два котенка
Мой щегол, щенок и я
Вот и вся моя семья (махи кистями)
Воспитатель: Ну как ты, Незнайка, согрелся?
Незнайка: Да, жарко стало!
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним нашему гостю правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры, вспоминаем, какие цвета используются в работе. Сначала демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.
(У детей две карточки – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя).
1 картинка – Дети, соблюдая очередность, катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И будет очень больно.
Воспитатель: Ой, ребята, как на улицу захотелось, правда! А давайте вместе вспомним, как мы на улице играем (физкультминутка).
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (сели на свои места продолжаем)
1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;
2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним, как мы на ней катаемся?
Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.
Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?
Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель читает стихотворение.
Возле елки снег глубокий,
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Взяли мы лопатки
И идем копать.
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;
2 картинка – Дети тепло одеты.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?
1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями
2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!
Воспитатель: Вот так-то, Незнайка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!