Ольга Никифорова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей различать опасные предметы и правилам пользования ими.
2. Закреплять знания детей о том, что каждому предмету своё место.
3. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Петя. (кукла с забинтованной рукой.) Здравствуй, Петя, что с тобой произошло?
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Петя: Просто ко мне вчера приходил в гости друг Серёжа и мы играли в разные весёлые игры. Мы решили поиграть в летающие тарелки с маминой стеклянной посудой. Серёжа запустил тарелку, она разбилась и поранила мне руку.
Воспитатель: Ребята, а вы дома тоже играете с мамиными предметами?
(ответы детей)
Петя: А с чем же мне играть, если все мои игрушки растерялись? Мячик улетел на газовую плиту, машина закатилась под кровать, придётся играть с папиным молотком.
Воспитатель: Ребята, почему Пете не с чем играть? Можно играть с папиными инструментами? Подскажите, как вернуть Пете свои игрушки?
Воспитатель: Перед вами картинки с различными предметами. Положите все картинки с опасными предметами слева, а с безопасными справа. Расскажите, почему вы так распределили? Чем опасны предметы слева?
Посмотри, Петя, и запомни, с какими предметами никогда нельзя играть.
Ребята, как вы считаете, что означает пословица: Каждой вещи своё место?
Физ. Минутка:
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
2. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) (дети комментируют).
А теперь составьте короткий рассказ для Пети, как безопасно вести себя дома (дети по очереди составляют рассказы, с опорой на иллюстрации с изображением опасных ситуаций).
Петя: Спасибо, ребята, теперь я буду наводить в доме порядок и не буду играть с опасными предметами (уходит).
3. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня вы узнали об опасных предметах в вашем доме. Соблюдайте дома порядок и будьте осторожны!