Елена Кондор
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада «Научим сказочных героев безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Научим сказочных героев безопасности.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Развивать способность делать выводы.
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада „Научим сказочных героев безопасности“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации сказок «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Спящая красавица», мяч, силуэт ключа разрезанный на 6 частей, ящик, шкатулка, аптечка, инструменты, иголка, шило, таблетки.
Ход занятия:
Письмо от Феи сказок.
-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что убежал от бабушки и дедушки и один отправился гулять. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять
(«Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть. А чтоб с нами не приключилось беды, давайте проверим хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Вопросы:
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
5. Что обозначают сигналы светофора? (красный -стоп, жёлтый - приготовиться, зелёный - иди.)
6. Можно ли играть детям около дороги?
7. Можно ли детям ездить в транспорте одним, без взрослых?
- Вижу ребята к путешествию вы готовы. Отправляемся: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать)
Иллюстрация сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему?
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». (Игра с мячом, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Очень хорошо, правила пожарной безопасности вы знаете. Идём дальше.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Подумайте и скажите какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и её бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте вспомним и ещё раз назовем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, врач, а ты дома один всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
«Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в ….» (бабочек) - дети имитируют движения бабочек и т. д 2-3 водящих)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А у насесть ещё героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Кто вспомнит, что приключилось в этой сказке? (Принцесса укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Назовите какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Подумайте, какими предметами нельзя пользоваться без взрослых категорически? (Пила, молоток, нож, отвёртка, гвозди, игла, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Вилка, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Вы молодцы ребята! Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
-«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
-А как вы думаете, эти правила полезны для нас?
-Кому мы можем рассказать о них?
Спасибо!