Анна Шевела
Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»
Цель: формирование познавательного интереса к миру природы, представления о том, какие
действия вредят природе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;
3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью
окружающих;
5. Прививать трудовые природоведческие навыки;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!»,
«Костер не разжигать».
Ход НОД
На столе лежат картины с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.
Воспитатель: Зачем людям свежий воздух?
Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Лес - это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать
свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте
собираться!
Игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы,
которые пригодятся им в лесу.
Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем
во время прогулки по лесу.
Дети строятся друг за другом и отправляются в лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна
в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?
Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чемто помочь?
Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.
Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в
лесу. Как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.
Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».
Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.
Воспитатель: Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?
Дети: Испугаем лесных жителей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то
холодно стало в лесу!
Ребенок: А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся.
Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Воспитатель: Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».
Воспитатель: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и
ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».
Игра «Съедобное - не съедобное». Мальчики собирают не съедобные растения, а девочки съедобные.
Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете правильно мы
гуляли, не навредили ли природе?
Дети: Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы
другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем
дорогу домой?
Дети: Нам поможет компас. (Дети возвращаются.)
Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке, нам
пригодилось?
Дети: Все. Остался один пустой альбом.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы
сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как
нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны!
Дети: Да!
Воспитатель: Дети! Для того чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в
тройки по цвету осенних листьев.
Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.
Воспитатель: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать? (Дети договариваются.)
Воспитатель: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.
Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры).
Рассаживаются за столы и начинают рисовать.