.Lilit Petrosyan
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звуки [п], [п’]
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».
Тема: «Звуковая культура речи : звуки п, пь».
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук. Оборудование: мягкая игрушка - мышь; игрушка - ключик; раскраска в картинках со звуком «п», цветные карандаши
Ход занятия: ЧАСТЬ 1.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. • Артикуляционные упражнения:
1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка) Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук.
Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята, к нам пришел на занятие мышонок Пик, он хочет с нами поиграть», - говорит педагог и предлагает поиграть в игру «Заводные мышата» (Мышонок Пик подбегает к детям поочередно и «заводит» их волшебным ключиком, после завода ребенок должен изобразить мышонка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока Пик не выключит заводную игрушку).
Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания.
«Пальчиковая гимнастика» - покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе).
ЧАСТЬ 2.
Воспитатель предлагает перейти и беседует с детьми. раскраскам в картинках со звуком «п»-
-Ребята давайте посмотрим что изображено на картинке Поросенок, петух, попугай и перчатки. Все верно.
-Воспитатель: «Давайте посмотрим кто такие попугай и петух?»
- Ответ детей.
-Воспитатель: «Правильно это птицы»
- А кто такой поросенок?
- Ответ детей.
-Воспитатель: «да верно это животное»
-Воспитатель: «А что тут делают перчатки?»
-Предположение детей
-Воспитатель: - «Их название тоже начинает на «п». Ведь все что нарисовано на картинки имеет название на «п». Поэтому они тоже живут на этом бумажном листе.
Воспитатель следит за работой ребят, подсказывает, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.
Мышонок Пик Хвалит детей, прощается и уходит.