Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»

.Lilit Petrosyan
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи : звуки [п], [п’]

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».

Тема: «Звуковая культура речи : звуки п, пь».

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук. Оборудование: мягкая игрушка - мышь; игрушка - ключик; раскраска в картинках со звуком «п», цветные карандаши

Темочки:

Ход занятия: ЧАСТЬ 1.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. • Артикуляционные упражнения:

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка) Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук.

Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята, к нам пришел на занятие мышонок Пик, он хочет с нами поиграть», - говорит педагог и предлагает поиграть в игру «Заводные мышата» (Мышонок Пик подбегает к детям поочередно и «заводит» их волшебным ключиком, после завода ребенок должен изобразить мышонка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока Пик не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания.

«Пальчиковая гимнастика» - покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе).

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель предлагает перейти и беседует с детьми. раскраскам в картинках со звуком «п»-

-Ребята давайте посмотрим что изображено на картинке Поросенок, петух, попугай и перчатки. Все верно.

-Воспитатель: «Давайте посмотрим кто такие попугай и петух?»

- Ответ детей.

-Воспитатель: «Правильно это птицы»

- А кто такой поросенок?

- Ответ детей.

-Воспитатель: «да верно это животное»

-Воспитатель: «А что тут делают перчатки?»

-Предположение детей

-Воспитатель: - «Их название тоже начинает на «п». Ведь все что нарисовано на картинки имеет название на «п». Поэтому они тоже живут на этом бумажном листе.

Воспитатель следит за работой ребят, подсказывает, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Мышонок Пик Хвалит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем .Lilit Petrosyan (УИ 1540006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД