Лидия Шарафутдинова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-повторить и закрепить знания о звуках.
-продолжать учить различать гласные и согласные.
-закреплять умение находить местонахождение звука.
-продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.
-развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
-закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;
-вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
-развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-развивать фонематический слух восприятия, внимания, память,словесно-логическое мышление;
-развивать умение называть слова на заданный звук.
-воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
- воспитывать у детей умение: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответа товарищей и уважать их мнение;
-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
-воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность","Здоровье", "Музыка".
Словарная работа: отработка прилагательных спелые, румяные, сочные, вкусные.
Предварительная работа: чтение сказки с детьми, изготовление атрибутов к сказке, подготовка аудиозаписи.
Индивидуальная работа: С Кариной продолжать учить делить слова на слоги, с Денисом умение отвечать распространенным предложением, с Дианой выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, плакат с буквами, пирожки с буквами, яблоки с картинками, элементы букв, модель слов со звуком Р, ребус, две тарелки, три картины.
НОД
Звучит музыка "Мир сказок".
- Сегодня мы с вами на занятии по обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке.
- А по какой сказке вы должны угадать.
Гуси-лебеди летят,
Гуси-лебеди летят.
Как увидят люди стаю
Прячут маленьких ребят.
Потому что эти гуси
Для бабуси для ягуси.
Много зим и много лет
Деток нося на обед.
- Правильно ребята. Сегодня мы должны помочь девочке найти брата
-Гуси-лебеди унесли его, а девочке оставили много заданий.
- Если она выполнит их правильно Баба Яга отдаст ей брата. Поможем девочка?
-Прежде чем отправится в путь проведем речевую зарядку
Ра-ра-ра начинается игра
Са-са-са ждут в пути нас чудеса
Ру-ру-ру я тебя собой беру
Игра "Найди букву";
-Вот и первое задание которое оставили гуси-лебеди
-Отгадайте загадки:
Если меленькой чертой
букву "О" перечеркнем
Но другую мы найдем (Буква Ф)
Её произносит змея
И ёжик сердитый немножко,
Спускающий шарик и я,
Но только не так - понарошку! (буква Ш)
- А теперь их нужно найти среди буков, которые записаны на плакате.
- ребята первого ряда будут искать букву Ф, второго ряда букву Ш
-Сколько раз написаны эти буквы?
-Молодцы ребята, справились с этим заданием.
- Бросилась девочка догонять гусей. Бежала-бежала - увидела стоит печь.
Игровое упражнение "Назови звук";
-Нужно достать пирожки из печи.
- На пирожках написаны буквы.
Их нужно разложить на две тарелки, в красную с гласными звуками, в синюю согласными звуками.
- Молодцы ребята и это задание оказалось вам под силу.
- Побежала девочка дальше, стоит яблоня А на ней яблоки.
- Посмотрите какие яблочки, Что можно о них сказать?
-А какие яблочки бывают?
-Соберем яблоки в корзины?
Игровое упражнение "Раздели слово на слоги";
-На яблоках картинки. Нужно назвать картинку, разделить слово на слоги и положить в нужную корзину. (Волк, медведь, лиса, заяц, корова, слон, лошадь, курица).
-Молодцы вы хорошие помощники.
-Мы немножко подустали, давайте отдохнем. Проведем физкультминутку.
(Музыкальная физкультминутка)
-Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
Игровое упражнение "Построй букву".
-Плывут по ней буквы. Буквы рассыпались на элементы. Нужно их собрать
- Это задание будем выполнять группами.
-Какие буквы у вас получились?
-вот и пришла девочка к избушке бабы-яги. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Словесная игра "Назови слова";
-Баба-яга дала девочке новое задание, если она выполнит его правильно сможет забрать братца.
-Нужно придумать слова со звуком Р - в начале слова, в середине и на конце.
-нужно посчитать сколько звуков в этих словах.
ИГРА "Реши ребус";
-Молодцы ребята. Вы очень помогли девочке. Она вам что-то написала.
- Решив правильно ребус, вы сможете прочитать это слово.
- Возьмите первые буквы каждого слова (Собака, петух, апельсин, сапоги, индюк, баран, ослик)
-Какое слово у вас получилось? (СПАСИБО)
Анализ НОД