Луиза Бакирова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания волшебного кубика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей определять местонахождение звука в слове и количество слогов в слове; делать звуковой анализ слова, определять ударный гласный звук.
Продолжать учить детей правильно пользоваться предлогами под, над, в, на, за, перед.
Закреплять умение детей правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Воспитывать у детей желание заниматься, развивать память, усидчивость.
Словарная работа: предлоги из-под, из-за, перед, сзади.
Материал: куб с заданиями, предметные картинки на каждого ребенка, картонный ключ, разделенный на части, книга букварь.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Задания волшебного кубика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель предлагает детям послушать звуковое письмо.
(«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Дед-Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она заперта на замок. Как же раскрыть азбуку? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в группе по карте. До свидания. Желаю удачи!»)
Воспитатель предлагает найти кубик по карте-схеме группы. Затем дети произносят волшебные слова : «Крутись, вертись, на бок ложись».
Грань кубика с четырьмя предметными картинками и буквой «Р».
Первая грань кубика. Здесь изображены четыре предмета. Назовите их. (Рама, арбуз, река, кресло). Здесь же написана буква «Р». Как вы думаете, почему?
Дети получают кусочек ключа.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Р, РЬ. Назовите предмет на картинке и скажите, где слышится звук Р: в начале, в середине, в конце? Теперь прохлопайте слово и определите, сколько в нем частей (слогов).
Вторая грань кубика. Сейчас узнаем следующее задание.
Предложить поиграть в игру: «Какой? Какая? Какое?»
(Работа с демонстрационным материалом – предметными картинками).
Воспитатель называет предметы, нарисованные на картине, а дети – каким этот предмет может быть (конфета сладкая, сосательная, шоколадная, вкусная, мятная?
Третья грань кубика. Эта грань кубика предлагает детям сделать звуковой анализ слова – гриб. Дети, с помощью фишек красного (гласный звук, синего (твердый согласный звук, зеленого (мягкий согласный звук) цветов, выкладывают схему слова и рассказывают про эти звуки. Находят ударный гласный звук в слове.
Четвертая грань кубика. Игра: «Где что находится?» (Работа с демонстративным плакатом - мяч под диваном, книга в столе, кукла на стуле и т. д.)
Пятая грань кубика. «Сказка». Игра: «Подскажи нужные слова».
Отрывок из сказки «Телефон» К. Чуковского. (Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети подсказывают недоговоренные слова).
Из какой сказки были эти строчки? Кто её написал? Показ портрета К. Чуковского.
Посмотрите. Получилось целое изображение ключа. Вы хорошо потрудились, чтобы добыть настоящий ключ, который откроет азбуку. Дети открывают ключом азбуку!