Светлана Уралова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по обучению грамоте на тему
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Уралова
Светлана Рафаиловна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
г. Братск, 2022
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
• Обучающая задача : Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам.
• Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
• Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Форма организации: индивидуальная работа по карточкам, Работа по подгруппам. Совместная работа педагога с детьми. Самостоятельная деятельность с детьми.
Проблемная ситуация: мы хотим попасть в волшебную страну, но для этого нужно открыть четыре замка. Если мы выполним задания, то замки откроются и мы попадем в волшебную страну.
Методы и приё мы: приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», игровой «Собери цветок»,
Оборудование: кубик Блума, фонарик, настенная доска, плакат «Остров Грамотейка», плакат «Алфавит», кубики с картинками, планшеты (у каждого индивидуально, карточки с буквами. Предметные картинки с изображением (замочки, дедушка, бабушка, собака, танк, лист и т. д., матрешки с синим и зеленым фартуками, кружочки синего и зеленого цвета (у каждого индивидуально, дидактическая игра «Собери цветок»,
Ход занятия
Вводная часть – приветствие (круг.)
Фонарик свой огонь зажёг.
И собрались мы все в кружок.
Друг другу ручки дать спешим
И поздороваться хотим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте все говорим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте всем говорим!
-Ребята, мы поздоровались друг с другом.
Основная часть
Воспитатель: - А сейчас ребята подойдите ко мне.
-Сегодня я хотела бы вас познакомить с «Волшебной страной» и главным городом этой страны.
- Хотите познакомиться и узнать о волшебном городе и как он называется?
Дети: да
Воспитатель: - Но, чтобы узнать нужно выполнить 4 задания. Посмотрите, здесь висят 4 замка и у каждого замочка своё задание. (Попробуем)
Дети: да
Воспитатель: Тихонечко проходим к своим столам. Садитесь красиво, выпрямили спины и давайте с вами договоримся. Вы с начала подумаете, а потом поднимите ручки и ответите.
Воспитатель: С какого замочка начнём?
Дети: с первого
Воспитатель: 1 задание.
-Какие звуки бывают вокруг нас?
Дети: ( называют разные звуки: пение птиц, звук колес и т. д.)
Воспитатель: Да ребята, бывают звуки музыки, звуки предметов, звуки природы. А ещё бывают звуки речи.
-Какие звуки речи бывают?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: - А как отличить гласный звук от согласного?
Дети: При произношении гласных во рту нет преград и живут они в красном домике. А при произношении согласных во рту есть преграды и живут они в синем домике.
Воспитатель: А какие согласные ещё бывают? (твердые и мягкие, (воспитатель показывает двух матрёшек с синим и зелёным фартуками)
- Как вы думаете кто из них Маша, а кто Мила?
Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с зелёным фартуком потому, что М мягкий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- У вас на столе лежат матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета. Подвиньте их к себе.
- Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и открыли 1 замочек.
Воспитатель: Задание2.
-Ребята, что у меня в руке?
Дети: кубики
Воспитатель: на каждой стороне кубика рисунок. Вы кинете кубик и посмотрите, что изображено на этой стороне. Затем вы должны придумать предложение.
Например: Девочка. (Девочка рисует)
- Что вы назвали? (Предложение)
- Сколько в предложении слов? (Два)
- Давайте придумаем, чтобы наше предложение состояло из 3 слов. Девочка рисует рисунок.
- Сколько в предложении слов? (Три)
- Назовите 1, 2, 3.
-Делим каждое слово на слоги.
-Молодцы! Выполнили 2 задание и открыли 2 замочек.
Воспитатель: задание 3 .
Игра «Рассели по этажам»
У каждого ребёнка предметная картинка. Называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги. Если в слове один слог, то заселяются на 1 этаж и т. д.
1 этаж – 1 слог
2 этаж – 2 слога
3 этаж – 3 слога
- Молодцы! Выполнили 3 задание и открыли 3 замок
Физминутка.
Воспитатель: задание 4 .
Игра «Собери цветок» (работа по подгруппам)
- Ребята молодцы! Вы выполнили все задания. Как вы думаете, как же называется главный город волшебной страны?
Дети: Алфавит.
Воспитатель: Кто в этом городе главный житель?
Отгадайте загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы)
- С некоторыми жителями вы уже знакомы. В этом городе живут буквы.
Давайте мы сейчас повторим эти буквы (повторяем буквы по плакату «Остров Грамотейка»).
Физминутка.
Воспитатель: Работа на планшетах.
а) Сначала повторяем и читаем слоги по карточкам.
б) Пишем под диктовку слоги на планшетах (Слоги читает воспитатель, а дети пишут на планшетах)
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Используется приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»
Воспитатель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать (Почему, объясни, предложи, придумай, поделись, назови)
Например: Назови - назови гласные звуки, согласные звуки.
Придумай - придумай предложение по картинке
Ребята вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями. А скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
При помощи смайликов покажите, понравилось вам занятие или нет.