Людмила Комарова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Посвящение в индейцы"
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о жизни,роде занятий индейцев. Обогащать словарный запас детей.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости,следуя плану-схеме.
Закреплять знания комнатных растений.
Закреплять уменя детей находить слова с противоположным значением,слова-антонимы.
Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов,готовить детей к чтению.
Закреплять умения детей делить слова на слоги,действовать инструкциями взрослого,продолжать учить производить звуковой анализ слова.
Темочки:
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать логическое мышление,память,связную речь детей,воображение,творческую активность.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца,умение работать в команде,поддерживать друг с другом дружеские отношения.
Предварительная работа:беседа об индейцах,чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций,индивидуальная работа,дидактические игры.
Материал:ободки-веревочки,грим,перья,стулья,кармашки,карточки с изображением предметов,дид. игра "Контрасты",планы-схемы,комнатные растения,фигурки животных и насекомых,карты со словами,конверт с разрезными предложениями,цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята,мы много знаем об индейцах,что это были за люди?Чем они занимались (ответы детей)
-А как они выглядели?Что означали перья на голове у индейцев?
-А почему у них были такие интересные имена?
-А что такое священный тотем индейцев?
Вы правильно ответили на все мои вопросы. А хотели бы вы на время превратиться в индейцев?
Тогда нам немного украсить себя (на столе лежит грим,дети рисуют на лице боевую раскраску,на голову надевают ободки-резиночки)
-Как мы назовем наше племя (дети придумывают название).
-Я буду вождем племени,а вы моими соплеменниками.
-Мне кажется в нашем облике чего-то не хватает?Как вы думаете чего (перьев на голове,их необходимо добавить к нашему костюму)
Для этого вам придется выдержать несколько испытаний. Тот,кто достойно их пройдет,получит перо за победу в каждом испытании,т. к. перо это символ победы у индейцев.
Ну, а что нас ждет дальше вам придется узнать самим. Итак в путь!
1 испытание. Нам нужно разбиться на три группы. Каждой группе дается план-схема местности. Следуя плану-схеме вы должны найти предмет,необходимый нам для дальнейших испытаний.
Дидактическая игра"За каким цветком спрятано письмо"
На плане-схеме нарисованы цветы и написаны их названия, а также команды,куда нужно двигаться. Цель детей найти конверт с письмом.
-Ну вот,мы нашли конверт,а там письмо!давайте его прочитаем (открывается конверт, а там лежат карточки со словами)
-Друзья,здесь что-то написано,но что не ясно. Мне нужна помощь. Необходимо составить из слов предложения и прочесть их.
Дидактическая игра "Составь предложение"
3 группы детей составляют свои предложения и читают их.
"Здравствуйте индейцы"
"Вы молодцы"
"Продолжайте путешествие"
"Будьте внимательны"
"Вас ожидает много интересного".
-Это же письмо от индейцев из другого племени. Ну что,отправляемся дальше?На чем индейцы могут отправиться путешествовать?
На лошадях,на каноэ,на пирогах.
Вот мы и поплывем на пирогах. Их у нас три,но чтобы разместиться в лодках необходимо каждому найти свою.
На лодках окошечки (одно,два,три)Вам даны карточки с изображением предметов. Нужно разделить слова на слоги. Количество слогов подскажет,
какая пирога ваша. Дид. игра "Раздели слова на слоги"
Дети рассаживаются в лодки. Ну что,поплыли?играет музыка.
-Вынужденная остановка,лодки сели на мель. Чтобы сойти с мели и продолжить путешествие необходимо выполнить следущие задания:
Дидактическая игра"Контрасты".На столе карточки-пазлы(1 половина,вторая половина раздается детям. Задача : найти парную картинку с противоположным значением и сказать словами. Например,полный-пустой,тяжелый-легкий и т. д.
-Все, с заданием справились,отправляемся дальше.
-Земля,сходим на берег. Посмотрите,сколько вокруг животных и насекомых (раздается каждому фигурка)
-Нужно пройти еще одно испытание. У вас в руках фигурка насекомого или животного. Необходимо найти на столе словесное название вашей фигуркии сделать звуковой анализ слова (составить схему).
-Собираемся у священного тотема.
Посмотрите друг на друга. Видите. как изменился ваш наряд. Сколько побед вы одержали в нашем путешествии. так давайте каждый из вас, сейчас оценит себя и поделиться сколько побед он одержал.
-Я старался, и у меня все получилось. Я заслужил пять перьев и т. д.
В конце занятия воспитатель обыгрывает результат.
-Я,вождь племени. посвящаю тебя в настоящие индейцы и нарекаю тебя именем. (дети заранее себе придумывают имена).