Оксана Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»
Конспект НОД по обучению грамоте
Составила
Иванова Оксана Николаевна
Оброзовательные задачи:
Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать мышление и речь детей, коммуникативность, память, моторику рук.
Воспитательные задачи:
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.
Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.
Дети садятся на свои места.
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».
Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.
Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)
Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:
-Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Согласные какие бывают (твердые и мягкие)
Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Молодцы с первым заданием вы справились.
Второе задание.
Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.
На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.
- Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)
Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?
б) Найдите грядку для розы.
в) И последняя грядка для ромашки.
Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.
Возьмите свои тетради и приступайте к работе. (Один ребенок работает у доски.)
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Третье задание.
Цветник посеяли мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
Но злая мачеха хитра
Не любит золушку она,
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей - для щей.
Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».
Перед вами картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»
- Какие овощи положили?
- Какие нет? Почему?
Воспитатель:
Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.
Физминутка.
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим ни когда.
4. Воспитатель:
Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей).
Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА)
- Растопили печь мы дружно,
А теперь спешить нам нужно.
7. Упражнение «Фасолинка».
Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)
Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж).
Слова:
Ты, катись фасолинка по ладошке,
Разомни нам пальчики немножко.
Ты катись фасолинка по столу,
Развлекай фасолинка детвору.
Пятое задание.
Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.
Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:
«Карета поедет на бал».
- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения. (Один ребенок работает у доски.)
Шестое задание.
Воспитатель:
Что осталось здесь еще?
В сказочной корзинке,
Достаю я вам ребята
Волшебные картинки.
Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске? (барабан, арбуз, лиса.) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (правильно - бал)
- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.
Самооценка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.
Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.
Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.
Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.
А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.
Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке
Лук мы дружно посадили,
В группе на окошке,
Поливали, наблюдали,
Каждый понемножку.
Вырос наш большой лучок,
Позолоченный бочок.
В шашки с Сашей мы играли,
И смекалку развивали,
Шашки – мудрая игра,
Очень нравится она.
Астры мы с детьми сажали,
Их тихонько поливали,
Чтобы выросли цветы,
Небывалой красоты.
Ориентируясь в пространстве,
Можем много рассказать.
Планы группы, планы спальни
Можем мы нарисовать.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Снежно белая посуда, расскажи нам - ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Любим мы играть в конструктор,
Строим дом под небеса, потому что
В нашей группе - золотые мастера.