Вера Криль
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте
с детьми подготовительной группы «Гномики»
«Поможем расколдовать остров»
Воспитатель: Криль В. В.
Образовательные цели:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Роза» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Учить называть слова по заданной модели.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы „Поможем расколдовать остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие цели:
развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные цели:
воспитание навыка самостоятельной деятельности;
воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с буквами, карточка со схемой (домики для звуков).
Материал к занятию: Конверт с письмом, карточки с заданиями, мягкие игрушки.
Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга – Чанга (кукла)
Ход занятия
I. Организационный этап.
II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
III. Основной этап.
- Игра «Назови слово»;
- Проведение звукового анализа слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;
- Игра «Скажи по-другому»;
- Игра «Как живёшь?» - физминутка
- Игра «Не ошибись!»
- Игра «Помоги буквам составить слова»
- Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»
- Игра «Волшебные часики»
IV. Заключительный этап.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)
- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.
(Стук в дверь)
- Входит почтальон Печкин
Печкин - Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Как называется? («Солнышко»,
А группа, какая? («Гномики»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.
(Отдаёт конверт воспитателю).
- товарищ Печкин, может,вы, у нас останетесь? Погостите, немножко…
Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.
(Печкин прощается, уходит)
- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)
«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
1 задание – конверт с обезьяной
игра «Назови слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет звук (О, Б, Е, З, Я, Н, А, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).
- после выполнения задания на острове появляется обезьяна.
2 задание – конверт со слоником
Звуковой анализ слова «Роза» (Сколько звуков в слове «Роза»(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Какой фишкой обозначается ударный гласный звук? (Черной).)
- после выполнения задания на острове появляется слоник.
3 задание – конверт с попугаем
Игра «Скажи по-другому»
- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …
- кукла из бумаги - … хвост лисы - …
- ведро из железа - … дом из брёвен - …
- ложка из дерева - … стакан из стекла - …
-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…
- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами -
- ваза из глины -… шляпа из соломы -…
- после выполнения задания, на острове появляется попугай
Отдохнё м немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка
4 задание – конверт с жирафом
Игра «Не ошибись!» (Составление слов из 2-х, 3-х слогов)
- после выполнения задания, на острове появляется жираф.
5 задание – конверт с крокодилом
Игра «Помоги буквам составить слова» (Задание на карточке. Напечатать в клеточках каждое слово под своей картинкой)
- после выполнения задания, на острове появляется крокодил.
6 задание – конверт с пальмой
Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»
- после выполнения задания, на острове появляется пальма.
8 задание - конверт с цветами
Игра «Волшебные часики» (Найти и назвать слова на «звуковых часах» с заданным звуком.)
- после выполнения задания, на острове появляются цветы
(Вбегает Чунга – Чанга)
Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове!
- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…
- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!
Чанга: Спасибо, ребята,
Что мне помогли.
От злой Бабки – Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Держите, друзья,
Подарочек мой!
Звучит музыка «Чунга -Чанга». Детям дарят воздушные шары.