Кристина Труфманова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселые зонтики» в средней группе
Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселые зонтики» в средней группе
Тема: «Веселые зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Веселые зонтики“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках.
Материалы: Маленький зонтик, картинки с разными зонтиками, сюжетные картинки с дождливой погодой, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, тряпочка, клеенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки о дождливой погоде, находящиеся на доске.
Посмотрите, что люди берут в дождливую погоду. (Ответы детей). Затем воспитатель достает зонтик и раскрывает его. Рассматривание зонтика.
2. Беседа о зонтике.
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
4. Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность детей. Показ образца воспитателя. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Какие зонтики мы с вами делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Процесс создания «Веселых зонтиков»