Шейкина Надежда Владимировна
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе
«Ласточка
».
Задачи:
Обучающие:
-обобщить знания детей о ласточке
-продолжать учить детей работать с обрывной аппликацией.
-закреплять умения и навыки работать с бумагой и клеем.
-учить работать аккуратно, после окончания занятия убирать все лишнее за собой.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе „Ласточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Обрывная аппликация
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность и уважение к труду.
Ход занятия:
В: -Сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. (Звучит аудиозапись с пением птиц)
-Вы, ребята заметили, что на улице стало больше птиц?
-Откуда же прилетело столько птиц?
-Почему птицы улетели осенью, а сейчас вернулись обратно?
-Как называют птиц, которые улетают осенью, а весной возвращаются? (перелётные)
-Ребята, я хочу вам рассказать об замечательной птице:
Угадайте, что это за птичка:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)
Д: Ласточка
В: - Правильно, ребята! Это ласточка, она прилетает к нам весной из теплых краев. Это «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьёт и купается во время полета.
В: - Давайте, рассмотрим ласточку? У ласточки чёрный шёлковый фрак, белая грудка, крылья длинные и заострённые. Хвост похож на рогатку. Лоб и горло буро-красные. Гнёзда вьёт высоко на деревьях или в горах, а в городе под крышами, над балконами.
В: -Ребята, как вы думаете, из чего мастерят ласточки свои гнёзда.
Д: - Из глины!
В: - Птицы берут комочки земли или глины, и добавляют немного клейкой слюны, поэтому гнёзда у ласточки прочные и сохраняются годами. В народе ласточку называют касаточкой «Где ласточка совьёт гнездо - там добрые люди живут» - гласит народная пословица.
В: - О ласточках поют песни, сказывают сказки, сочиняют стихи.
Послушайте стихотворение Алексея Плещеева
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
В: - Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию. Вы уже догадались кого мы сегодня будем делать?
Д: - Ласточку!
В: - Все верно! Обратите внимание на свое рабочее место. У вас на столе лежат голубые листы с изображением ласточки, цветная бумага черного, красного и белого цвета, пластиковый глаз, жидкий клей ПВА, кисти и тарелочка для клея. А также имеются: стакан с водой, влажная и сухая салфетки. (Вспоминаем правила: для чего нужна влажная салфетка? Для чего сухая? Для чего стоит стакан с водой?
В: - Прежде чем начнем работу, давайте немного взбодримся и выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Шустрая птица»:
Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).
В: - Ну а теперь пришло время для выполнения работы.
В: - Посмотрите внимательно на ласточку, которая получилась у меня. Кусочки бумаги не должны быть слишком крупными и слишком мелкими, клея наносим небольшое количество, наклеиваем бумагу без голубых просветов. Если вы пролили клей и вам нужна моя помощь, вы не стесняйтесь и поднимайте руку, я обязательно вам помогу.
Выполнять работу лучше начните от верхнего крыла.
Выполнение работы. (Звучит спокойная музыка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Рефлексия:
В: -Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
-Что интересного мы узнали о ласточке?
-Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией. Молодцы!