Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие «Тема» в гости к тетушке Сове!»

Анна Уяганская
Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие «Тема» в гости к тетушке Сове!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования основ грамотного поведения на улице

Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить детей анализировать ситуации на дороге, отгадывать загадки.

Развивающие задачи : развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально — коммуникативное развитие „ Тема“ в гости к тетушке Сове!“» размещена в разделах

Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы словесный, наглядный, наглядно-действенный, наглядно-образный методы. Поддержанию интереса детей, прочному усвоению материала способствовали педагогические приемы: беседа, пояснение, сюрпризный момент, художественное слово, поощрение.

Для проведения организованной образовательной деятельности необходимо:

Провести предварительную работу:

-беседа с детьми «Дорожная грамота»;

-конкурс чтецов «Правила дорожные детям знать положено»;

-консультация для родителей «Детям о правилах дорожного движения»;

-просмотр презентаций «Знаки дорожного движения»;

-творческая выставка «Безопасная дорога»;

Подготовить материальное обеспечение и оформить музыкальный зал:

-макет светофора, пешеходного перехода;

-дорожные знаки;

-музыкальный центр и аудиозаписи песен «Шагаем осторожно» музыка Е. Такшаетова, слова В. Самойлова, «Знаки дорожного движения» музыка и слова Е. Такшаетова, «Мой друг светофор» музыка Е. Такшаетова, слова О. Семенова;

-телевизор, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности».

Ход организованной образовательной деятельности:

I.Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, тётушка Сова приглашает нас в гости на просмотр мультфильма «Азбука дорожной безопасности». Принимаем приглашение?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же мы доберемся до дома тетушки Совы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы еще малы и не получили права для управления транспортными средствами, поэтому мы пойдем пешком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога, и мы можем попасть в опасные ситуации.

Ситуация 1.

Ребята нашей группы готовятся к встрече с тетушкой Совой. Одеваются, обуваются, строятся парами и вдруг кто-то из вас берет с собой мяч, чтобы поиграть по дороге. Верный поступок?

Ответы детей.

Ситуация 2.

Наша группа идет по тротуару. И вдруг кто-то из вас видит маму на противоположной стороне дороги и бежит к ней со всех ног. Верный поступок?

Ответы детей.

Ситуация 3.

Ребята стоят у пешеходного перехода и ждут, когда загорится зеленый свет, но вдруг кто-то из вас не выдерживает и перебегает дорогу. Верный поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы готовы к любым ситуациям. Пора в путь.

Под песню «Шагаем осторожно» ребята подходят к «испорченному» пешеходному переходу. Рядом с ними коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Здравствуй, коза, что случилось?

Коза: Здравствуйте, тетушка Сова пригласила нас на мультфильм. Волк подкрался к нам и повредил пешеходный переход. Я не успела перейти дорогу, а мои козлята испугались и убежали. Только с помощью правильно отгаданных загадок мы сможем это исправить.

Воспитатель: Ребята, мы сможем отгадать загадки?

Ответы детей.

Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят.

(Автомобили).

Полосатые лошадки поперек дорог легли-

Все авто остановились, когда здесь проходим мы.

(Пешеходный переход-зебра).

Все водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг-

(Дорожный знак).

Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать.

(Светофор).

Коза: Молодцы, ребята, пешеходный переход готов, ждем зеленый свет светофора и переходим. Ой, посмотрите волк, и светофор сломал, теперь он вообще не горит.

Воспитатель: Ребята, мы сможем правильно раскрасить светофор?

Ответы детей.

Под песню «Наш друг светофор» ребята раскрашивают светофор.

Коза: Ребята, загорелся зеленый свет светофора, можем переходить дорогу.

Под музыку «Знаки дорожного движения» дети подходят к дому тетушки Совы. Рядом с домом случилась авария.

Водитель: Кто-то перепутал все знаки дорожного движения, и случилась авария.

Коза: Это проделки волка. Ребята, мы сможем это исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, найдите знак обозначающий:

- «Осторожно дети!»;

-«Пешеходный переход»;

-«Проход закрыт»;

-«Въезд запрещен»;

-«Остановка».

Водитель: Спасибо, ребята, вы все исправили. Тетушка Сова ждет вас.

Из дома тетушки Совы выбегают козлята.

Козлята: Мама, мы еле-еле убежали от серого волка. Проходите, пора смотреть мультфильм.

Ребята и герои сказок просматривают мультфильм «Азбука дорожной безопасности».

III. Заключительная часть.

Тетушка Сова : Ребята, вам понравился мультфильм? Предлагаю вам поиграть в игру «Исправь ошибки».

-переходи дорогу в любом месте;

-играть и бегать по дороге безопасно;

-знаки дорожного движения украшают наш город;

-старайся как можно быстрее выбежать перед машиной;

-лучше всего кататься на велосипеде по оживленной дороге.

Ответы детей.

Тетушка Сова : Вы самые грамотные пешеходы и награждаетесь светоотражающими стикерами.

Воспитатель: Спасибо большое за подарки, тетушка Сова, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие «Тема» в гости к тетушке Сове!»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 01:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие «Тема» в гости к тетушке Сове!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Уяганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД