Анна Уяганская
Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие «Тема» в гости к тетушке Сове!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования основ грамотного поведения на улице
Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить детей анализировать ситуации на дороге, отгадывать загадки.
Развивающие задачи : развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально — коммуникативное развитие „ Тема“ в гости к тетушке Сове!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы словесный, наглядный, наглядно-действенный, наглядно-образный методы. Поддержанию интереса детей, прочному усвоению материала способствовали педагогические приемы: беседа, пояснение, сюрпризный момент, художественное слово, поощрение.
Для проведения организованной образовательной деятельности необходимо:
• Провести предварительную работу:
-беседа с детьми «Дорожная грамота»;
-конкурс чтецов «Правила дорожные детям знать положено»;
-консультация для родителей «Детям о правилах дорожного движения»;
-просмотр презентаций «Знаки дорожного движения»;
-творческая выставка «Безопасная дорога»;
• Подготовить материальное обеспечение и оформить музыкальный зал:
-макет светофора, пешеходного перехода;
-дорожные знаки;
-музыкальный центр и аудиозаписи песен «Шагаем осторожно» музыка Е. Такшаетова, слова В. Самойлова, «Знаки дорожного движения» музыка и слова Е. Такшаетова, «Мой друг светофор» музыка Е. Такшаетова, слова О. Семенова;
-телевизор, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности».
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, тётушка Сова приглашает нас в гости на просмотр мультфильма «Азбука дорожной безопасности». Принимаем приглашение?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же мы доберемся до дома тетушки Совы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы еще малы и не получили права для управления транспортными средствами, поэтому мы пойдем пешком.
II. Основная часть.
Воспитатель: Нас ждет длинная дорога, и мы можем попасть в опасные ситуации.
Ситуация 1.
Ребята нашей группы готовятся к встрече с тетушкой Совой. Одеваются, обуваются, строятся парами и вдруг кто-то из вас берет с собой мяч, чтобы поиграть по дороге. Верный поступок?
Ответы детей.
Ситуация 2.
Наша группа идет по тротуару. И вдруг кто-то из вас видит маму на противоположной стороне дороги и бежит к ней со всех ног. Верный поступок?
Ответы детей.
Ситуация 3.
Ребята стоят у пешеходного перехода и ждут, когда загорится зеленый свет, но вдруг кто-то из вас не выдерживает и перебегает дорогу. Верный поступок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы готовы к любым ситуациям. Пора в путь.
Под песню «Шагаем осторожно» ребята подходят к «испорченному» пешеходному переходу. Рядом с ними коза из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Здравствуй, коза, что случилось?
Коза: Здравствуйте, тетушка Сова пригласила нас на мультфильм. Волк подкрался к нам и повредил пешеходный переход. Я не успела перейти дорогу, а мои козлята испугались и убежали. Только с помощью правильно отгаданных загадок мы сможем это исправить.
Воспитатель: Ребята, мы сможем отгадать загадки?
Ответы детей.
Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, ночами горят.
(Автомобили).
Полосатые лошадки поперек дорог легли-
Все авто остановились, когда здесь проходим мы.
(Пешеходный переход-зебра).
Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг-
(Дорожный знак).
Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать.
(Светофор).
Коза: Молодцы, ребята, пешеходный переход готов, ждем зеленый свет светофора и переходим. Ой, посмотрите волк, и светофор сломал, теперь он вообще не горит.
Воспитатель: Ребята, мы сможем правильно раскрасить светофор?
Ответы детей.
Под песню «Наш друг светофор» ребята раскрашивают светофор.
Коза: Ребята, загорелся зеленый свет светофора, можем переходить дорогу.
Под музыку «Знаки дорожного движения» дети подходят к дому тетушки Совы. Рядом с домом случилась авария.
Водитель: Кто-то перепутал все знаки дорожного движения, и случилась авария.
Коза: Это проделки волка. Ребята, мы сможем это исправить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, найдите знак обозначающий:
- «Осторожно дети!»;
-«Пешеходный переход»;
-«Проход закрыт»;
-«Въезд запрещен»;
-«Остановка».
Водитель: Спасибо, ребята, вы все исправили. Тетушка Сова ждет вас.
Из дома тетушки Совы выбегают козлята.
Козлята: Мама, мы еле-еле убежали от серого волка. Проходите, пора смотреть мультфильм.
Ребята и герои сказок просматривают мультфильм «Азбука дорожной безопасности».
III. Заключительная часть.
Тетушка Сова : Ребята, вам понравился мультфильм? Предлагаю вам поиграть в игру «Исправь ошибки».
-переходи дорогу в любом месте;
-играть и бегать по дороге безопасно;
-знаки дорожного движения украшают наш город;
-старайся как можно быстрее выбежать перед машиной;
-лучше всего кататься на велосипеде по оживленной дороге.
Ответы детей.
Тетушка Сова : Вы самые грамотные пешеходы и награждаетесь светоотражающими стикерами.
Воспитатель: Спасибо большое за подарки, тетушка Сова, а нам пора возвращаться в детский сад.