Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе «Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
Цель:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи:
- Развивать речь, память и внимание детей.
- Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.
- Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе „Чтение стихотворения К, Бальмонта „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Методы и приё мы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.
Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».
- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Здравствуй солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья! (все берутся за руки)
Очень вас рада видеть я (раскачивают руки)
Стук в дверь.
«Кто это там стучится? Давайте посмотрим кто там. (вносит в группу куклу-Машу).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А хотите Ой, ребята, посмотрите, к нам Машенька пришла, у неё в руках тяжёлая корзина. Давайте посмотрим что в ней лежит?
(Достаёт из корзинки разноцветные листья)
Воспитатель: Ребята что это? (листья)
Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно. А почему листья пожелтели? верно, сейчас осень на дворе. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.
Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, дует ветер вот такая осень изображена на картинах.
Артикуляционная упражнение. Координация действий с речью
Ветер северный подул
С-С-С-С
Он все листья с липы сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап-кап!»
Постучать пальцами по коленкам
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (постучать кулачками)
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд-назад)
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени :
Константина Дмитриевича Бальмонта
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья. Скоро осень проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)
Ребята. А теперь посмотрите на картинки и давайте вспомним о чём говорится в стихотворении
Беседа по содержанию произведения (с использованием мнемотехники) :
Дети находят картинки соответствующие тексту
- Что поспевает осенью? (брусника)
- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)
- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)
- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)
- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)
- Молодцы. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Зайчику осенью не нравится, он хочет тепла, суши и думает о лете.
-Давайте мы с вами отдохнём и развеселим зайку. Встаем все в круг и соберем листочки:
Физминутка «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся (покружиться расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть)
И под ногами тихо шуршат, шелестят (движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят
-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем есть (достаёт из мешочка апельсин). Из него можно приготовить апельсиновый сок. Предложить детям по очереди брать из мешочка муляжи и называя их проговаривать, какой сок из них можно приготовить.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика).
Признавайтесь, кто какое варенье любит? по кругу говорят любимое варенье. (Повторение прилагательных.)
4. Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.
Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Птицы улетают в теплые края.
Спасибо за внимание.