наталья нелюдимова
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Составление синквейна.
Цель: развитие связной речи у детей посредством театрализации и составления сиквейнов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки;
-развитие диалогической речи;
-подбор признаков к предметам с помощью вопросов;
-упражняться в подборе определяемых слов;
-упражняться в подборе действий;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с использованием театрализованной деятельности по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
-обучение в составлении синквейна о героях сказки, опираясь на заданную схему;
Коррекционно-развивающие задачи :
-развитие связной и фразовой речи;
-развитие просодической стороны речи;
-развитие внимания, памяти, логического мышления;
-развитие общей моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувства справедливости, доброжелательности, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение, пересказ сказки «Заюшкина избушка», беседа, отгадывание загадок о животных, разучивание физминутки, объяснения слова «лубяной».
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», предметные картинки: лубяная, ледяная избушки, соломенный и каменный дома; лиса, заяц, волк, медведь, петух с косой; текст сказки «Заюшкина избушка»; маски: лиса, заяц, медведь, петух, волк; схема составления синквейна.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Логопед. - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Логопед. - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Дети здороваются друг с другом и гостями.
2. Игра «Разминка театральная»
Логопед. Для начала я предлагаю вам меня послушать и ответить на мои вопросы:
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами тоже станем героями одной сказки, а какой вы узнаете позже.
3. Игра «Какой дом?» ( На доске картинки: каменный дом, соломенный дом, лубяная избушка, ледяная избушка)
Логопед. Посмотрите на доску и скажите:
Дом из соломы (какой) - соломенный дом.
Избушка изо льда (какой) - ледяная избушка.
Избушка из луба (какая) - лубяная избушка.
Логопед. Как вы думаете, эти дома настоящие или сказочные? Послушайте загадку и скажите о какой сказке идет речь?
«Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей,
К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом».
Дети: Заюшкина избушка.
Логопед: Правильно, это «Заюшкина избушка»
- Ребята, кто знает, где в реальной жизни живут главные герои сказки лиса и заяц? И какие они себе строят жилища?
Предположения и ответы детей.
Логопед. На самом деле зайцы не желают себе жилища, а лисы выкапывают себе норы, из которой не так-то просто её выманить. А может в сказке было всё наоборот?
II. Основная часть.
Логопед. Разворачиваемся и встаем парами, сейчас поиграем в игру «Заюшкина избушка»
1. Физминутка. (игра в парах «Заюшкина избушка»).
(Дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил,
(Руки над головой, пальцы соединены между собой
в виде домика)
Никогда он не тужил,
(Головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел,
(Кивают головой)
И на дудочке дудел.
(Имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала,
(Стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала.
(Хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (Кружатся).
Себе он места не находит
(Вздыхают, и разводит руки в стороны)
И волк, и медведь
(Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в
сторону)
К зайцу нашему подходят
(Подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят. (Расходятся).
Лишь единственный петух,
Зайцу нашему помог (Машут руками вверх - вниз).
И теперь живут в дому
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в
виде домика)
Припеваючи, в ладу.
(Обнимают друг друга).
Логопед. Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Проходим на свои места.
2. Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.
Логопед. Давайте назовем всех сказочных героев этой сказки, а сейчас скажем, какие они по их поступкам?
Волк (какой) – трусливый, серый.
Медведь (какой) – трусливый, большой.
Петух (какой) – храбрый, смелый, бесстрашный.
Заяц (какой) – трудолюбивый, слабый, боязливый.
Лиса (какая) – хитрая, нахальная, наглая, коварная.
Дети называют их, к каждому герою подбирают слова – признаки.
3. Психогимнастика.
Изобразите, как боится заяц.
Изобразите, лису, которая хитрит и обманывает зайчика.
Изобразите, как зайчик просит помощи.
Изобразите, как петушок идёт и несёт на плечах косу.
4. Составление синквейнов с опорой на схему. (На доске схема составления синквейна)
Логопед. Ребята, а сейчас давайте составим рассказы о сказочных героях. Но рассказы не простые, которые называются синквей.
Давайте вспомним правила составления рассказа по этой схеме.
Первая строка, слово-предмет. Кто это?
Вторая стока, два слова-признака. Какой сказочный герой?
Третья строка, три слова-действия. Что делал или сделал сказочный герой?
Четвёртая строка. Предложение, где вы, расскажите, как относитесь к сказочному герою или к его поступку.
Пятая строка. Расскажите, это просто животные или сказочные герои.
Составление синквейнов детьми.
Зайчик. Лиса.
Слабый, трусливый. Хитрая, наглая.
Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила.
Мне очень жалко зайчика Лиса поступила очень плохо.
Сказочный герой. Сказочный герой.
Петух. Медведь.
Смелый, отважный. Большой, трусливый.
Спас, защитил, выгнал (лису). Жалел, выгонял, убежал.
Храбрый петух выгнал лису. Не смог помочь зайке.
Сказочный герой. Сказочный герой.
Волк.
Хищный, трусливый.
Выгонял, испугался, удрал.
Испугался лисы и убежал.
Сказочный герой.
III. Заключительная часть.
1. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по ролям с опорой на предметные картинки.
Логопед. Хорошо, о наших героях и их поступках мы сделали выводы,а теперь хотите её рассказать нашим гостям? Надевайте маски персонажей. Воспитатель надевает платок (сказочница).
Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.
Пересказ детей. (Приложение)
Сказочница :
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Вот и сказочке конец,
А кто смотрел и слушал
-Молодец!
2. Итог.
Оценка деятельности детей.
Логопед. Ребята, мы постарались с вами сегодня на славу. Скажите, а что мы старались делать?
Ответы детей.
Логопед. А сейчас друг другу улыбнитесь. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!