Наталья Сафарова
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чудо- дерево". (Коммуникация).
Задачи: Учить различать на слух слова с определенным звуком (звуковая культура речи).Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. (Коммуникация).
Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитывать любовь к природе. (Познание).
Оборудование: дерево, листочки, карточки с заданиями.
Интеграция образовательных областей : коммуникация (приоритетная, познание, физическая культура, социализация.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи) в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Дети, встанем в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся".
-Посмотрите, что это? (дерево).
-Да, это дерево, но оно необычное - на нем вместо листьев конверты с заданиями. Мы будем выполнять их и, на дереве появятся листочки.
-Поможем дереву обрести листочки? (да).
2. Основная часть.
1) "Определи звук".
Вы знаете песенку комара (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
-Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
-Молодцы!
2) Д/и "Назови одним словом".
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
3)Физкультурная минутка.
"Зеленый луг".
Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)
Раскудрявились леса. (Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты,
Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево- вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето! (Прыжки на месте).
Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши).
4) Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком. Волк - волчонком. Медведь - медвежонком. Белка - бельчонком. Еж – ежонком. Тигр – тигренком. Слон – слоненком. Лев – львенком. Заяц – зайчонком. Мышь – мышонком.
5) Д/и "Помоги нарисовать картинку".
Дети берут со стола предметы, называют и прикрепляют их на фланелеграф, проговаривая их признаки.
-Это. (солнышко).Какое оно? (яркое, лучистое и т. д.).
-Это. (дерево). На нем распустились. (листья).
-Это. (цветок).Какой он? (красивый, нежный,.).
-Солнышко светит ярко, на улице весна.
3. Итог.
-Молодцы. Все задания выполнили. Красивое у нас получилось дерево?
-Но это еще не все, посмотрите здесь конверт. Интересно, что в нем?
Здесь рисунки, но что тут не хватает? Правильно, листьев. Вот сегодня вечером мы с вами их нарисуем.