Регина Нигматуллина
«Лесная олимпиада». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.
Задачи:
1. Закрепить навык обратного счёта от 10 до 1; дать элементарные представления о символе олимпийских игр.
2. Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.
3. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим.
Публикация «„Лесная олимпиада“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «ЧХЛ».
Словарная работа: олимпиада, леопард.
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование:
1. Интерактивные игры «Вагоны», «Найди мою тень».
2. Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
3. Зимнее дерево, конверт для письма, символ олимпиады.
Раздаточный материал:
1. Листочки с заданиями, медальоны в подарок детям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление об обратном счёте от 10 до 1; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Фаритовна. Я прошу вас встать в круг.
Психологическая гимнастика.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
2. Основная часть.
Дети садятся на стулья. В это время на интерактивной доске появляется видеописьмо.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я один из символов зимних олимпийских игр, прошедших в городе Сочи - Леопард. Нам так понравились эти игры, что мы решили провести их с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».
Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь Леопарду? А вы знаете, из скольки колец состоит символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У вас в группе случайно, их нет? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в путь в поисках олимпийских колец. На каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю ехать на поезде. Ребята, смотрите, вагоны отцеплены. Мы не можем ехать. Нужно поставить каждый вагон на свое место.
Интерактивная игра «Вагоны»
Воспитатель: Найдите соседа вагона №1, соседа вагона №3,соседа вагона №5, соседа вагона №8 (дети по одному выходят к доске, и выполняют задание).
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли мы собрали вагоны, сосчитаем их в обратном порядке (сосчитать вагоны от 10 до 1).
На интерактивной доске появляется голубое кольцо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали вагоны и уже вернули синее кольцо. Поехали дальше.
Дети строятся за воспитателем и «едут» друг за другом.
Воспитатель: Ребята, смотрите какое волшебное дерево. Оно не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем загадки.
Воспитатель берёт с дерева снежинки и загадывает загадки.
1. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
2. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные (коньки).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - (хоккей).
4. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали).
5. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
6. Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (олимпиада)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали.
На интерактивной доске появляется черное кольцо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – спасибо вам! А давайте мы с вами отдохнем возле дерева – сделаем зарядку, как настоящие спортсмены.
Музыкальная физминутка.
Дети делают зарядку под фонограмму, выполняя упражнения за воспитателем. После зарядки на интерактивной доске появляется ещё одно кольцо - красное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо.
Интересно, что же ждёт нас дальше? Поехали дальше. Смотрите, это, наверное, лесная школа. Давайте, побудем немножко лесными учениками, садитесь за парты (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да).
Логические задачи «Измени размер».
Воспитатель: Ребята, первую задачу мы выполним вместе, на доске. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А каким он стал? (большим). Посмотрите на следующие фигуры, какого они размера? (маленькие). А какими они должны стать? (большими). Следующую задачу решайте самостоятельно (самостоятельное решение).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску и проверьте свою работу. Проверили? А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы, вы справились и с этим заданием.
На интерактивной доске появляется желтое кольцо.
Воспитатель: Ребята, нашлось ещё одно кольцо.
Воспитатель (обращает внимание детей на доску) : Смотрите, кто это здесь? (Мишка, заяц). А почему они такие грустные, как вы думаете? (ответы детей) Ребята, они играли со своими тенями и потеряли их. Что же нам делать, как им помочь? (нужно помочь найти их тени).
Интерактивная игра «Найди мою тень».
Дети выполняют задание у доски.
На интерактивной доске появляется зелёное кольцо.
Воспитатель: Мы справились с испытаниями, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей) В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.
Я очень рада, что нам удалось помощь олимпийскому леопарду. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети на поезде возвращаются в группу и садятся на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Думаю, нам нужно отправить эти кольца Леопарду. Давайте мы напишем ему письмо, о том, как вы нашли кольца олимпийского символа. Вы говорите, а я буду записывать. Что мы делали, чтобы найти кольца? Где мы побывали? Какие трудности вы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что нового вы узнали об олимпиаде? (ответы детей).
Воспитатель: Я отправлю это письмо Леопарду по почте. А вам я хочу подарить вот эти медальоны. Теперь я знаю, что в этой группе самые умные, самые добрые и воспитанные дети. До свидания, ребята!