Татьяна Королёва
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Царство математики»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цели:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
• Закрепить навыки счёта в пределах 20.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Царство математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции, ориентировка в минипространстве, координация движения; память, мышление, внимание.
Оборудование и материалы : пригласительные билеты с примерами, карта клада, линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки, презентация
Ход НОД
Воспитатель. Ребята у меня для вас потрясающая новость. Вам достались пригласительные билеты в «Царство математики». Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.
Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.
(Дети занимают определённые места за столом)
Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?
(Дети зачитывают решение примеров)
Слайд 1. Дворец к нему ведут три дороги.
Воспитатель. Посмотрите, к царству ведут три дороги. Что вы о них можете сказать. Чтобы попасть в царство Математики нам надо с вами выбрать самую короткую дорогу. Обратите внимание перед вами лежат три линии, представим, что это дороги. Переверните пригласительный билет (зелёный фон). Положите на него три дороги и подумайте, по какой дороге нам отправиться.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Наука математики не терпит ошибок. Сможем ли мы это доказать наглядно.
Дети. Надо выпрямить кривые дорожки.
Воспитатель. Что мы получили.
Предполагаемые ответы детей: Самая короткая прямая дорога, а самая длинная кривая, извилистая дорожка короче кривой,но длиннее прямой.
Слайд 3. Появляются 4 воздушных шара.
Воспитатель. Нам предлагают попутешествовать на воздушном шаре. Какой из шаров наш, если его порядковый номер получается из суммы цифр чертовой дюжины?
Предполагаемые ответы детей. Наш шар под номером 4,потому что чёртова дюжина- это число 13. 1 +3=4
Воспитатель. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом.
Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»
Слайд 3. Дома в форме пирамид, один в виде конуса.
Воспитатель. Мы с вами попали на какую-то улицу. Как бы вы её назвали и почему именно так?
. Воспитатель. Давайте теперь посмотрим, как она называется на самом деле. Королева математики предлагает нам найти дом, который не похож ни на один другой. Одним словом, какой из домов здесь лишний.
Предполагаемые ответы детей. В виде конуса. Остальные дома в виде пирамиды, у них только разные основания.
. Воспитатель. А скажите ребята, что общего у этих всех домов.
У них есть вершина.
Динамическая пауза.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу, (присесть)
Слайд 4. Картинки с облаками.
Воспитатель. Вы взглянули на небо и увидели, что справа от облака находится солнце, слева виднеется звезда, а в самом центре этого облака летит птица. Какое изображение соответствует увиденному?
Воспитатель. Королева математики решила сделать вам подарок
Слайд 5. Сундук с замками.
Воспитатель. Чтобы открыть сундук нам нужно отгадать загадку
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …
Дети. Очки
(на слайде ключ открывает 5 замков, сундук открывается и воспитатель, как-бы из него, достаёт карту. На карте проложен маршрут к подарку. Ребята, ориентируясь по карте, находят подарок.
Воспитатель. Здорово! Я думаю, надо сказать, спасибо царице математике за подарок. А мы присядем на ковёр, расслабимся и закроем глаза (звучит красивая музыка). Открываем глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Теперь вы можете рассмотреть подарок.