Ралия Янгирова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Правила дорожного движения для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению правил дорожного движения для пешеходов,расширять знания детей о правилах поведения на улице
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Программные задачи:
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ на тему: „Правила дорожного движения для пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- Воспитывать грамотного пешехода;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Материал:
- элементы дорожных знаков,
- картинки с изображением ситуаций на дорогах,
- детские машины-каталки,
- элементы костюма постового (фуражка, жезл,
- фартуки с изображением автомобилей, светофора,рули.
Оборудование:
- магнитофон,
- дорожные знаки,
- макет пешеходного перехода,
- машины.
Действующие лица: воспитатель,незнайка,"светофор", сотрудник ГИБДД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Скажите, как называют людей, идущих по улице?
Ребята: Пешеходами
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их с вами учили.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
А чем это вы тут занимаетесь? Может в мячик поиграем?
Воспитатель: Что ты, что ты, Незнайка!
Разве ты не знаешь, что на дороге играть опасно, может сбить машина Вот мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения для пешеходов, и ты давай с нами.
Незнайка: А можно?
Воспитатель: Можно, конечно!
Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Ребята:
- Без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.
- Люди ходят по специальной дороге, называется он тротуар.
По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и чтоб люди не мешали друг другу.
- Переходить дорогу можно только в специальном месте.
Он называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
- На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зеленый свет светофора:
«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
- Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно.
Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу? (воспитатель подводит детей к переходу)
-Ребята, как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Ребята:
- Здесь стоит знак «Пешеходный переход».
- На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Воспитатель: Правильно! По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь.
(дети переходят улицу по пешеходному переходу)
-
Воспитатель:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный!
Светофор:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
Свиду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте все вместе споём песню, затем на «Поезде безопасности» продолжим путь и вспомним, какие ещё дорожные знаки существуют.
(дети рассказывают стихотворения, останавливаясь около дорожных знаков)
1. А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак? (уступите дорогу)
2. Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак? (въезд запрещён)
3. Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение (запрещено)
4. Вот он знак, каких немало!
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
5 Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь (движение без остановки
запрещено)
6 Близки нам стали с давних пор
Приветливые знаки.
Они нам грезятся порой
Среди ночи во мраке.
Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель:А теперь ребята слово предоставляется сотруднику ГИБДД
Сотрудник ГИБДД:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Воспитатель: Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» (магнитофон,
возвращаются в группу.
1. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду Сфера 2013г.
2. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» Издательство ГНОМ и Д Москва 2005г
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Издательство Мозайка - Синтез Москва 2012г
4. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М. : Аркти. 2000г
5. Лескова Т. П. Организация досугов детей дошкольного возраста. М. «Просвещение». 1983г
6. ЕрмакА. А. Организация физкультурного досуга. М. «Просвещение».1995г
7."Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения" Ольга Старцева ( Подробнее: https://www.labirint.ru/books/308831/)