Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школа молодого бойца. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Ирина Кокухина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школа молодого бойца. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О познавательное развитие

В подготовительной группе №15

Воспитатель: Кокухина И. Г

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Школа молодого бойца»

Цель:

Создать условия для развития познавательной активности детей, через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Школа молодого бойца, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умение практически измерять длину

отрезков с помощью линейки.

Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

Развивающие:

Развивать логическое мышление, графические навыки, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование.

Материалы и оборудование:

Математические наборы, макеты часов, листы в клетку, простые карандаши, линейки. Медальоны с цифрами. Конверты с заданиями к графическим диктантам. Задания на листочках с отрезками.

Ход НОД

Организационный момент: Игра «Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети занимают свои места

Сообщение темы образовательной деятельности

Беседа на тему «Российская армия»

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Как понять слово Отечество? (ответы детей).

Дети: Родина

Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Дети: В России

Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Военно-морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)

Воспитатель: Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть солдат?

Дети: Солдат должен быть, смелым, сильным, отважным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, настойчивым, добрым, наблюдательным, внимательным.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания, но сначала надо сделать разминку.

Физкультминутка «Разминка для будущих воинов»

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два. (Маршируют)

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)

Долго плавают в дали

По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах!

Нашей Армии – салют!

Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны- вверх)

Воспитатель: Для более плодотворного решения поставленных задач, я предлагаю вам объединиться в три команды - отряда, дать названия и выбрать капитанов.

Воспитатель: Вспомним правила работы в командах.

Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель: Перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Я назову время начала учений для каждой команды, а вы выставите его на своих часах.

Первая команда – в девять часов.

Вторая команда – в половине десятого.

Третья команда – в половине одиннадцатого.

Дети выставляют время на часах. Капитаны осуществляют контроль, помогают исправить ошибки.

Вызываю ребенка и прошу установить время на макете часов, с пояснением.

Дети: Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку ставим на двенадцать. Часы показывают девять часов утра. Короткую часовую стрелку ставим между цифрами девять и десять, а длинную минутную стрелку на цифру шесть. Часы показывают половина десятого. Короткую часовую стрелку ставим между цифрами десять и одиннадцать, а длинную минутную стрелку на цифру шесть. Часы показывают половина одиннадцатого

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: Какой знак мы ставим при сложении, при вычитании?

Дети: Плюс, минус

Воспитатель: Ребята послушайте условие задачи, а решение вам нужно будет выложить из цифр и арифметических знаков на столе :

На базе находилось шесть вертолетов. Два улетели. Сколько вертолетов осталось на базе? Затем вызванный ребенок выполняет задание на доске.

По улице шли четыре солдата. К ним присоединись еще пять. Сколько стало солдат?

Воспитатель: Я предлагаю каждой команде составить свою задачу и выложить ее решение.

Дети совместно составляют задачу, каждый ребенок из команды выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков. Капитаны отрядов проверяют правильность выполнения задания.

Графический диктант

Воспитатель: В армии большое внимание уделяется работе с картой. У каждого отряда будет свой маршрут. Прошу капитанов продиктовать задание : количество клеток, обозначающих длину линии, и направление движения. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши все бойцы»

Пальцы наши все бойцы, (Повороты кистей рук)

Удалые молодцы. (Соединить ладони обеих рук)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых. (Разводить и соединять большие пальцы)

Два – гвардейца – храбреца, (Разводить и соединять указательные пальцы)

Два – сметливых молодца, (Разводить и соединять средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. (Разводить и соединять безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки. (Разводить и соединять мизинцы)

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10 (Сгибать пальцы по порядку)

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат. (Повороты кистей рук)

Капитаны открывают конверты, достают листы с маршрутами и диктуют детям из своей команды задания.

Маршрут № 1

Из точки начала работы проведите вниз линию в 3 клетки, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо.

Маршрут № 2

Из точки начала работы проведите вправо линию в 4 клетки, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетку вверх.

Маршрут № 3

Из точки начала работы проведите вниз линию в 4 клетки, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо.

Воспитатель: Солдаты должны быть меткими стрелками. Приглашаю всех на тренировку.

Физкультминутка «Меткие стрелки»

Чтобы сильным стать и ловким, (Руки к печам – в стороны)

Приступаем к тренировке. (Повороты)

Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте)

Как погода хороша! (Прыжки)

Не боимся мы пороши, (Повороты головой)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)

Хватит снега нам и вам. (Приседания)

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. (Дети имитируют метание правой и левой рукой)

Следующее задание - отмерить отрезок длиною 8см,5см,2см.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой длинный путь приходилось проходить пешком

нашим солдатам, длина дорог составляла, очень много километров, длину таких

дорог мы не можем измерить линейкой, поэтому давайте измерим длину отрезков.

Давайте вспомним правила измерения длины линейкой.

1. Прикладываем линейку к отрезку.

2. Совмещаем ноль на линейке с началом отрезка.

3. Определяем число соответствующее концу отрезка.

4. Записываем результат измерения.

(дети самостоятельно выполняют задание, капитаны команд проверяют)

Воспитатель: Как вы измеряли длину?

Дети: Длину отрезка измеряли линейкой, прикладывая ноль к началу отрезка.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и прошли школу молодого бойца и заслужили награды.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали? Понравилось вам играть в командах и почему?

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа молодого бойца» для детей и родителей старшей группы Спортивно – музыкальный праздник «Школа молодого бойца!» в старшей группе. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школа молодого бойца. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школа молодого бойца. Арифметические задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокухина (УИ 1437503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД