МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие фигур в космос»

Оксана Груздева
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие фигур в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Груздева Оксана Ивановна

Тема: Путешествие фигур в космос

Цель: Знакомство с прямоугольником. Закрепление счета до 5.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольником, его свойствами, сходством с другими фигурами и различиями.

2. Закрепить названия цвета

3. Закрепить соотношение фигур по толщине

4. Закреплять счет до 5, последовательность графического изображения цифр

5. Учить рисовать фигуру посредством соединения точек в определенном порядке.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Путешествие фигур в космос“» размещена в разделах

6. Развивать логическое мышление, творческие способности

7. Закреплять знания о космосе, повторить слова «ракета», «космос», «звезда», «созвездие»

Материал:

Фигуры из картона : желтый круг диаметром 8 см, зеленый квадрат шириной 7 см, синий треугольник с основанием 6 см, черный прямоугольник шириной 5 см, длиной 7 см, овал шириной 4 см.

Деревянные плоские фигуры, мешочек

5 ракет шириной 4, 5, 6, 7, 8 см

Набор цифр от 1 до 5

Лист А5 с нарисованными звездами (созвездиями, цветные карандаши

Шерстяные ниточки, связанные концами

Ход НОД

Педагог: К нам сегодня пришли гости – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур.

Педагог по очереди достает фигуры и показывает детям. Дети называют фигуру, цвет. Педагог отмечает особенности каждой фигуры. Последним показывает прямоугольник: «Сегодня в семье геометрических фигур пополнение. К ним приехал брат квадрата – прямоугольник».

Педагог: Все фигуры очень дружили и всегда выручали друг друга из беды. Однажды прямоугольник стал горевать: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким – вот таким. А если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокоили. Треугольник сказал: «У меня три угла, а у тебя 4»; квадрат сказал: «У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – две длинные и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь стоять или лежать у стенки – ты нам всем очень нужен». Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько в семье. Сколько? Сосчитайте.

Дети считают, педагог выкладывает цифры от 1 до 5 под каждой фигурой.

Педагог: Давайте поиграем в прятки с фигурами. Они спрячутся в мешочек, а вы будете доставать и наощупь определять, какую фигуру достали, а мы потом проверим – правильно вы отгадали или нет.

Дети по очереди опускают руки в мешочек, ощупывают деревянную фигуру, называют её и достают – показывают всем.

Педагог: Наши фигуры поиграли в прятки и задумались – чем бы им ещё заняться? Прямоугольник предложил: «А давайте слетаем в космос. «На чем же мы полетим?» - спросили фигуры. Ребята, на чем летают в космос? (На ракете) Правильно. Каждая фигура полетит на своей ракете. Но чтобы они не запутались, где чья ракета, мы должны им помочь.

Педагог выкладывает ракеты. Вызывает детей по одному. Ребенок подбирает выбранной фигуре ракету. Правильность выбора проверяют путем наложения фигуры на ракету. Космонавтов в ракетах закрепляют на стенде.

Педагог: Молодцы! А теперь все вместе полетим в космос (проводит игру «Космонавт»)

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Педагог: Из далекого космоса наши фигуры прислали вам фотографии созвездий. Они просят вас придумать им названия.

Дети садятся за столы, рассматривают рисунки.

Педагог: посмотрите, все созвездия разного цвета. Первое – синего. Возьмите синий карандаш. Фигуры подписали, в каком порядке нужно соединять звезды. Начнем с цифры 1.

Дети берут синий карандаш. Соединяют цифры, получается треугольник.

Педагог: Как мы назовем первое созвездие?

Дети: Треугольник.

По очереди дети соединяют все звезды, подбирая карандаш по цвету. Педагог помогает. Всем созвездиям дают названия по названию получившихся фигур.

Педагог: Чтобы вы не скучали без фигур, они отправили вам волшебные ниточки, из которых вы всегда можете сложить любую фигуру.

Педагог раздает ниточки, показывает, как из них формировать фигуры.

Используемая литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – С 282-283.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие фигур в космос»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие фигур в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД