Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»

Елена Точенова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Прививать детям любовь к родному краю.

Задачи:

• учить видеть красоту родного края;

• систематизировать знания детей о заказнике «Журавлиная Родина»;

• продолжать учить детей складывать поделки в стиле оригами по пооперационным картам;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование. Проектор, экран, презентация «Болотное царство», макет болота, пооперационные карты на каждого ребенка, квадраты бумаги зеленого цвета 10х10 см, фломастеры черного цвета.

Предварительная работа. Экскурсия в заказник «Журавлиная Родина», изготовление макета болота.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Болотное царство“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

- Ребята, послушайте загадку и подумайте, о чём сегодня на занятии мы будем беседовать:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

- Правильно. У каждого человека есть малая Родина - то место, где он родился, вырос. И у вас есть малая Родина – это наш Талдомский край.

Во все времена художники, писатели, поэты воспевали родные просторы. Поэт Сергей Клычков, который так же как и вы, родился и жил в Талдомском крае, написал о нём очень много прекрасных стихов. Послушайте отрывок одного из стихотворений.

Милей, милей мне славы

Простор родных полей,

И вешний гул дубравы,

И крики журавлей.

- Как вы думаете, почему Сергей Клычков писал именно о журавлях?

(У нас есть заказник «Журавлиная Родина»).

- Ребята, в начале осени мы с вами были на экскурсии в заказнике «Журавлиная Родина». Давайте вспомним нашу поездку.

Садитесь на свои места.

Показ слайдов. Беседа по презентации «Болотное царство».

Слайд 1. Болото.

Болота играют важную роль в природе. Они накапливают дождевую воду и питают ею реки.

Слайд 2. Экотропинка по Дубненскому болотному массиву.

- А вот и дорожка, по которой мы с вами гуляли по болоту. Давайте вспомним с какими растениями мы там познакомились.

Ребята, чем покрыто все болото? (мхом)

Как называется этот мох?

Слайд 3. Сфагнум.

- Этот мох называется сфагнум. Он, как губка, впитывает в себя много воды и удерживает ее в болоте.

Слайд 4. Мирт.

- Как называется это растение?

Мирт живет, "спрятавшись" в мох. А мы видим только отдельные веточки. Потянешь за ветку, тут же шелохнутся и соседние - ведь это одно растение.

Слайд 5. Багульник.

- Кто узнал это растение?

Багульник даже зимой остается с зелеными листочками. Это лекарственное растение. Но вспомните, какой у него сильный запах, что от него может даже закружиться голова.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

И красна, и кисла

На болоте росла… (клюква)

Слайд 6. Клюква.

- Правильно, это клюква. Вы все ее пробовали. Какая она на вкус? Поднимите руку, кому ягода понравилась? Клюква очень полезная, в ней много витаминов.

Слайд 7. Бобровая плотина.

- Как называется это место? Мы с вами там были во время экскурсии. (Ответы детей).

- Бобры ночные жители. Мы видели только ходы в их хатки, но самих бобров увидеть нам не удалось.

Слайд 8. Бобр.

- Посмотрите, как выглядит бобр. У него густой красивый мех. На лапках между пальчиками перепонки, чтобы бобр мог плавать. Хвост у бобра плоский и покрыт чешуйками, а не шерстью.

Слайд 9. Плывущий бобр.

- Хвост служит бобру рулем при плавании. А еще он им, как лопаткой, замазывает дыры и щели в плотинах и хатках. Хвостом бобр шлепает по воде – подает сигнал опасности другим бобрам, мол, чужие идут.

- А еще на болоте много лягушек.

Слайд 10. Лягушка.

- Лягушки приносят нам пользу. Они поедают комаров и других вредных насекомых.

Теперь, ребята, пора вам отдохнуть.

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Дети возвращаются на свои места.

- Ребята, вот болото, которое мы с вами сделали. И сейчас я предлагаю заселить его лягушками, которых вы сами сделаете из бумаги.

У вас на столах лежат квадраты зеленого цвета и пооперационные карты, по которым вы самостоятельно изготовите лягушку.

Дети самостоятельно изготавливают лягушек и помещают их в «болото».

Звучит кваканье лягушек.

- Ребята, какое болото у нас с вами получилось, как настоящее!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Точенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД