Елена Точенова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Болотное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Прививать детям любовь к родному краю.
Задачи:
• учить видеть красоту родного края;
• систематизировать знания детей о заказнике «Журавлиная Родина»;
• продолжать учить детей складывать поделки в стиле оригами по пооперационным картам;
• развивать мелкую моторику.
Оборудование. Проектор, экран, презентация «Болотное царство», макет болота, пооперационные карты на каждого ребенка, квадраты бумаги зеленого цвета 10х10 см, фломастеры черного цвета.
Предварительная работа. Экскурсия в заказник «Журавлиная Родина», изготовление макета болота.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Болотное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, послушайте загадку и подумайте, о чём сегодня на занятии мы будем беседовать:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
- Правильно. У каждого человека есть малая Родина - то место, где он родился, вырос. И у вас есть малая Родина – это наш Талдомский край.
Во все времена художники, писатели, поэты воспевали родные просторы. Поэт Сергей Клычков, который так же как и вы, родился и жил в Талдомском крае, написал о нём очень много прекрасных стихов. Послушайте отрывок одного из стихотворений.
Милей, милей мне славы
Простор родных полей,
И вешний гул дубравы,
И крики журавлей.
- Как вы думаете, почему Сергей Клычков писал именно о журавлях?
(У нас есть заказник «Журавлиная Родина»).
- Ребята, в начале осени мы с вами были на экскурсии в заказнике «Журавлиная Родина». Давайте вспомним нашу поездку.
Садитесь на свои места.
Показ слайдов. Беседа по презентации «Болотное царство».
Слайд 1. Болото.
Болота играют важную роль в природе. Они накапливают дождевую воду и питают ею реки.
Слайд 2. Экотропинка по Дубненскому болотному массиву.
- А вот и дорожка, по которой мы с вами гуляли по болоту. Давайте вспомним с какими растениями мы там познакомились.
Ребята, чем покрыто все болото? (мхом)
Как называется этот мох?
Слайд 3. Сфагнум.
- Этот мох называется сфагнум. Он, как губка, впитывает в себя много воды и удерживает ее в болоте.
Слайд 4. Мирт.
- Как называется это растение?
Мирт живет, "спрятавшись" в мох. А мы видим только отдельные веточки. Потянешь за ветку, тут же шелохнутся и соседние - ведь это одно растение.
Слайд 5. Багульник.
- Кто узнал это растение?
Багульник даже зимой остается с зелеными листочками. Это лекарственное растение. Но вспомните, какой у него сильный запах, что от него может даже закружиться голова.
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
И красна, и кисла
На болоте росла… (клюква)
Слайд 6. Клюква.
- Правильно, это клюква. Вы все ее пробовали. Какая она на вкус? Поднимите руку, кому ягода понравилась? Клюква очень полезная, в ней много витаминов.
Слайд 7. Бобровая плотина.
- Как называется это место? Мы с вами там были во время экскурсии. (Ответы детей).
- Бобры ночные жители. Мы видели только ходы в их хатки, но самих бобров увидеть нам не удалось.
Слайд 8. Бобр.
- Посмотрите, как выглядит бобр. У него густой красивый мех. На лапках между пальчиками перепонки, чтобы бобр мог плавать. Хвост у бобра плоский и покрыт чешуйками, а не шерстью.
Слайд 9. Плывущий бобр.
- Хвост служит бобру рулем при плавании. А еще он им, как лопаткой, замазывает дыры и щели в плотинах и хатках. Хвостом бобр шлепает по воде – подает сигнал опасности другим бобрам, мол, чужие идут.
- А еще на болоте много лягушек.
Слайд 10. Лягушка.
- Лягушки приносят нам пользу. Они поедают комаров и других вредных насекомых.
Теперь, ребята, пора вам отдохнуть.
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Дети возвращаются на свои места.
- Ребята, вот болото, которое мы с вами сделали. И сейчас я предлагаю заселить его лягушками, которых вы сами сделаете из бумаги.
У вас на столах лежат квадраты зеленого цвета и пооперационные карты, по которым вы самостоятельно изготовите лягушку.
Дети самостоятельно изготавливают лягушек и помещают их в «болото».
Звучит кваканье лягушек.
- Ребята, какое болото у нас с вами получилось, как настоящее!