Дильшат Азаматова
«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы ТЕМА : «Войди в природу другом».
Воспитатель: Азаматова Д. М. г. Учалы – 2013
Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «„Войди в природу другом“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
2. Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.
3. Формировать у детей понятие «экология»
4. Закреплять правила поведения в природе.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: экология, экологические проблемы, загрязнение, планета.
Материал: глобус, мяч, выставка рисунков «Экологические проблемы Учалинского района», музыкальное сопровождение, картины с видом Башкортостана, карта Учалинского района, схема, конверт, картина «Мать природа», картина «Экология», книга «Уроки экологии».
Ход:
-Ребята, мы с вами знаем названия многих городов. Я сейчас буду их называть, а вы будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.
Москва, Магнитогорск, Челябинск, Уфа, Учалы.
- А в какой республике он находится?
- Башкортостан – чудесная земля,
Кругом сады, зеленые поля!
На зорьке тихо солнце ясное встает
Как белый Агидель плывет.
- Какая красивая природа в республике Башкортостан. (картины).
- А что такое природа? ( Это все что нас окружает: земля, воздух, вода, растения, животные и люди тоже). Показ картины «Мать - природа»
- Ребята, Мать – природа отправила нам конверт, а внутри задание.
- Послушайте загадку:
Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух).
- Какой он воздух? (невидимый).
- Мы можем почувствовать воздух? Для чего он нужен? (Чтобы жить, дышать, он нужен всем живым организмам).
-Давайте проведем с вами опыт: Закройте пальцами нос, а другой рукой – рот.
-Что произошло? (Не хватает воздуха).
- Как выдумаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Все живое погибнет).
-В городе, каким воздухом мы дышим? (Загрязненным). Почему? (заводы, фабрики, машины загрязняют воздух).
-Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? (посадить деревья, потому что они очищают воздух).
Физкультминутка (на башкирском языке).
-Послушайте еще одну загадку:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (Вода).
-Для чего нужна вода? (Пить, купаться). Какая вода на вкус? (Пресная, соленая).
- А где она живет? (В океане, море, в водопроводе).
- Ребята, вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается, потому что отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор – в моря.
Выставка рисунков родителей на тему: «Экологические проблемы Учалинского района».
-Как воду можно беречь? (Экономить, не загрязнять воду).
Игра с мячом: «Земля, воздух, вода».
(Воспитатель называет слово «Земля», бросает мяч ребенку, а он – называет любого животного. Воздух – птицу, вода – обитатели водных глубин).
- Следующая загадка:
Черным – черно, но не страшна,
Всем людям мать – кормилица она. (Земля).
- Замусорили мы нашу Землю. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята, а можно сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать? (Не все сгнивает в земле).
-Давайте проведем еще один опыт: в коробку складываем яблоко, бумагу, пластиковую бутылку, жестяную банку, кулек. Все это закопаем в землю, а весной откапаем и проверим, все ли сгнило.
Воспитатель детям предлагает мнемотаблицу: «Взаимосвязь человека с природой».
- Современный человек связан с природой тесно. Человеку нужно все, что есть в природе.
Релаксация под музыку «Край ты мой уральский» :
- Давайте полюбуемся красотой природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау достает до облаков. (встали на носочки, показали облака, потянулись).
Прекрасный и суровый Урал. Цепочка горных хребтов тянется далеко. (Посмотрели направо, налево).
А вот летит горный орел. (Движения руками – «летит»). Вот он устал и присел отдохнуть на склоне горы. (Присели на одно колено).
Реки, которые протекают внизу горы быстрые и спокойные. (Волнообразные движения рук).
Башкирские реки славятся разнообразием рыб. (Движениями –«плавают рыбы»).
Вот хозяин тайги – медведь. (Изображают «медведя»).
Над цветами порхают яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов. (Плавно машут руками и приседают).
А вот и наша башкирская пчела. (Тихо жужжат).
А это башкирский мед – лекарство от ста недуг. Как вкусно пахнет! (Выставляют ладоши, нюхают, восторженно качают головой).
-Молодцы ребята! Вы очень интересно изображали природу родного края. А что такое экология? (Показ картины).
-Ребята, а это что? (Показ карты Учалинского района).
-Как вы думаете, а в нашем районе есть экологические проблемы? (Рассказы детей об экологических проблемах Учалинского района).
-Молодцы, вот на ваших рисунках прекрасно видны какие экологические проблемы существуют у нас.
-А как сделать, чтобы этих проблем не было? (Знать и соблюдать правила поведения в природе).
(Дети рассказывают о правилах поведения в природе).
-Ребята, вы выполнили все задания Матери - природы и она приготовила для вас подарки: памятку, альбом «Наш дом – природа», книгу «Уроки экологии».
Воспитатель показывает детям глобус.
-Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь, небо, облака, воздух, горы, реки, моря, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно люди.
И мы должны все свои знания и умения направлять на защиту природы на планете Земля.