Елена Кондракова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы с нарушением зрения
на тему: «Я и мои друзья»
Программное содержание:
Коррекционно обучающие задачи.
1. Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ для детей подготовительной группы с нарушением зрения „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Закреплять умение детей тактильно обследовать предметы на ощупь, соотносить и находить одинаковые, определять характер поверхности предметов.
3. Закреплять навыки ориентировки.
Коррекционно развивающие задачи.
1. Развивать у детей сохранные анализаторы
2. Развивать зрительные функции, зрительное внимание.
3. Развивать социальные чувства, доброжелательные отношения.
Коррекционно воспитывающие задачи.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживания, желания прийти на помощь.
2. Создание положительно-эмоционального настроения.
3. Воспитание желания довести начатое дело до конца.
Речевые задачи.
1. Расширение словаря, активизация речи.
Интеграция.
Познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное слово, музыка.
Оборудование: аудио кассета с записью песен Шаинского, магнитофон, попугай игрушка, ткань «речка», тактильные дощечки с разной поверхностью, тарелочки с семенами фасоли, тыквы, массажные шарики, дидактические игры «Тактильное дерево», «Тактильный тренинг», мешочек, игрушка колобок, резиновые мячи разной поверхности, тарелочка с бананом, шоколадом, апельсином, шкатулка, сердечки.
Ритуал начала занятия
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Добрый день! Я хочу поделиться с вами улыбкой! Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Дети, к нам в гости прилетел попугай, с острова дружбы. Он интересуется
знаем ли мы, что такое дружба? Что значит настоящий друг?
Кеша предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
Дети, а у вас есть друзья? А как надо обращаться к другу? Ответы детей.
Игра «Угадай, чей голосок». Дети называют друга ласково.
Давайте покажем Кеше, какие мы дружные.
Психоэтюд.
Главное вместе, Дети идут по кругу, держатся за руки
Главное дружно. Руки кладут на плечи друг другу
С сердцем горячим внутри. Руки на сердце
Нам равнодушных, Грозят пальчиком
В жизни не нужно
Злобу, обиду с детсада гони. Руки в кулачок, выбрасывают «обиду»
Дети, попугай Кеша приглашает нас на остров Дружбы.
На острове дружбы
Мир и покой.
Здесь всем помогают
И дружат с тобой!
«Слуховой диктант»
Но, чтобы попасть на остров Дружбы, нам надо построить тактильные мостики. Слушайте внимательно и выкладывайте их. Первая дощечка с мягкой поверхностью, вторая ребристая, третья неровная.
Ну, вот мы и на острове. Смотрите, кто-то оставил нам записку. Это Золушка, она уехала на бал, и просит нас помочь перебрать семена.
Поможем Золушке?
Давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика с помощью шаров ежиков (метод Су – Джок терапии)
Я мячом шары катаю
Взад вперед его гоняю.
Вот так, вот так.
А теперь его сожму
И немного отдохну.
Игра «Сортировка семян».
Дети сортируют семена по цвету. Вот и справились с заданием, сделали доброе дело. Золушка оставила нам в благодарность маленькое сердечко.
Глазки устали, я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте посмотрим, где зажгутся огоньки.
Зрительная гимнастика на электрифицированном тренажере.
Дети прослеживают глазами включающиеся огоньки.
«Тактильный тренинг»
На полянке мы увидели одного гномика в красном колпачке. Его братишки убежали в лес и перепутали свои подушечки. У каждого гнома по две подушечки. Надо помочь гномикам найти пару каждой подушке. Возьмите по две подушке с ленточками, старательно тактильно обследуйте каждую, найдите на ощупь такую же и прикрепите к ней заколочку такого же цвета, что и ленточка.
Дети выполняют задание и говорят, чем заполнена подушечка (песком, крупой, фасолью и т. д.)
Помогли гномикам, сделали доброе дело и получили второе сердечко.
Давайте отдохнем.
Физминутка
Мы глазами миг-миг-миг.
Мы плечами чик-чик-чик.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ-топ.
Раз присели, два привстали,
Словно Ванькой-встанькой встали.
Повернулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Стук в дверь. Дети пришло письмо от доктора Айболита. Он просит, срочно прислать лекарство для больных обезьянок. А какое это лекарство, мы должны узнать по вкусу.
Игра «Угадай на вкус»
Дети с закрытыми глазами пробуют шоколад, лимон, банан. И решают, какое лекарство подойдет обезьянкам. Конечно банан. И получают еще одно сердечко.
Игра «Подбери листочки к ветке»
Дерево дружбы растет во дворе
Ветер раскинул листву детворе.
Каждый листочек вы рассмотрите,
На нужную ветку его прикрепите.
Опять нужна наша помощь. Поможем дереву надеть листву? Дети подбирают каждой веточке дерева, нужные листочки, сравнивая поверхность. Листочки с ворсистой поверхностью прикрепляют на ворсистую веточку. Листики с колючей поверхностью на колючую ветку. Листья с шершавой – на шершавую, а с ребристой на ребристую.
Какого цвета листочки на верхней ветке справа? Где находятся желтые листики? Какие листочки на нижней ветке справа? Какие листья на верхней ветке слева? Молодцы! Справились и с этим заданием, и дерево дарит нам четвертое сердечко!
Дети, а как вы понимаете пословицу «Человек без друга, что дерево без корней». Рассуждения детей.
Динамическая пауза с зрительной гимнастикой.
Дружит с солнцем ветерок, Руки и взор вверх
А роса с травою. Присели взор вниз
Дружит дерево с листвой. Встать, руки вверх и развести в стороны
Дружим мы с тобою. Взяться за руки и улыбнуться друг другу
Игра «Помоги колобку выручить друзей»
Дети тихо, кто-то опять зовет нас на помощь. Да это же колобок. Его друзья не могут выбраться из мешка. Опишите друзей колобка, какие они. Дети тактильно на ощупь определяют. Мягкий, пушистый из ниток. Твердый, круглый, гладкий. Мягкий, ворсистый, резиновый. Шершавый, твердый и т. д.
Сколько друзей у колобка? Колобок дарит нам пятое сердечко.
«Песочная терапия»
А где у нас находится сердце? Приложите руку. Слышите, как оно стучит? Для чего человеку нужно сердце? У вас дети добрые сердца. Да сердце дано человеку, чтобы любить своих родных, близких людей и друзей. Давайте нарисуем свои сердца на песочке и оставим их на острове Дружбы.
А теперь пора возвращаться в садик. Закройте глаза и произнесите слова: «Вокруг себя повернись и в детском садике очутись!»
Рефлексия
Ребята, вот мы и вернулись с острова Дружбы. Какие добрые поступки мы с вами совершили? Я теперь точно знаю, что в нашей группе живут дружные ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Попугай Кеша подарил нам шкатулку «Дружбы». Положим туда сердечки и скажем, какие должны быть друзья.