Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»

Жанна Тренина
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

«Я и дождик, и река»

Задачи:

- обогащать диалогическое общение детей, внеситуативную речь;

- побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста;

- обогащать словарь детей глаголами, образными словами и выражениями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Я и дождик, и река“» размещена в разделах

- развивать дикцию, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к письменной речи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Материал. Наборное полотно, мяч. Карточки со словами: ВЕСНА, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ, ТЕПЛО, ЖУРЧАТ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТАЕТ, ТУЧА, СНЕГ,. (точка – 4 штуки).

Предварительная работа с детьми :

- беседа «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»;

- рассматривание иллюстраций с изображением: моря, реки, пруда, океана, ручья;

- чтение сказки Е. Пермяка «Как Огонь Воду замуж брал».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Воспитатель выкладывает на наборном полотне текст: ВЕСНА. ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ. ТЕПЛО. СОСУЛЬКА ТАЕТ. Дети читают текст индивидуально по желанию и хором. Затем отдельные дети читают по одному предложению.

Далее педагог предлагает отгадать весенние загадки.

Я и дождик, и река,

На густой траве – роса,

Быстро льюсь и высыхаю,

А зимою застываю.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы догадались, что это вода? (После ответов детей, воспитатель читает загадку повторно) Вода – это и океан, и туман, и… что ещё? (Выслушивает ответы детей и загадывает следующую загадку.)

Кругом вода,

А с питьём беда

Кто знает, где это бывает?

(Море)

Не зверь, не птица,

Под снегом таится,

Весна придёт –

Побежит, запоёт.

(Река, ручей)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

(Пруд)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает.

(Роса)

Белая морковка

Растёт зимой

Вниз головой.

(Сосулька)

По ходу отгадывания загадок, дети рассуждают, аргументируют и приходят к единому мнению, например: при отгадывании загадки про реку, педагог вспоминает вместе с детьми, что реки часто берут своё начало в роднике, вытекают из него узким ручейком, потом в них впадает всё больше ручейков, они становятся широкими, и многие реки вливаются в море.

2. Далее воспитатель организует игру «Подбери слово». В руках у педагога веером карточки со словами чистой стороной к детям. Каждому ребёнку надо наугад выбрать карточку, прочитать слово-название и подобрать к нему слово-действие (которое отвечает на вопрос «Что делает?»). В игре используются слова: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТУЧА, СНЕГ.

3. Далее воспитатель предлагает детям встать в круг и разучить стихотворение-шутку (В. Берестова «Весенняя сказка»). Читают его 3 – 4 раза в умеренном темпе, негромко.

Дружно

Ударились

Рыбы

Об лёд,

И на реке

Начался

Ледоход.

4. Затем организуется игра с мячом. Воспитатель бросает мяч и произносит одно слово с вопросительной интонацией.

Воспитатель: Дружно ударились рыбы об лёд? (Дружно.) Дружно ударились рыбы об лёд? (Ударились.) и т. д. (Ребёнок должен поймать мяч, ответить на вопрос тем словом, которое выделил воспитатель, и перебросить мяч назад. Потом дети сами бросают друг другу мяч, задают вопросы и отвечают на них.)

5. Воспитатель: Животные, растения и люди пьют воду и без неё жить не могут».

Ребята, а вы помните, что недавно мы читали сказку «Как Огонь Воду замуж брал»? (Ответы детей) Как вода превратилась в пар и стала помогать человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что ещё вы знаете о «работе» воды? Как она помогает растениям, животным, человеку? (Педагог обобщает и расширяет высказывания детей) «Вода даёт жизнь людям, животным, растениям, питает землю дождями. Моря и реки бороздят пароходы, лодки, баржи – они перевозят грузы, людей. Вода работает в паровых машинах, на гидроэлектростанциях, обогревает жилища людей. Много лет тому назад на реках ставили запруды и заставляли воду вертеть жернова мельницы и молоть муку. В некоторых местах водяные мельницы сохранились до сих пор. Люди изобрели водяные часы, которые действовали так же, как и песочные цветы, только в них не сыпался песок, а капала вода.»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы вспомнили много интересного о воде. Расскажите, что вас особенно удивило, что вас заинтересовало, что вам понравилось? (Выслушивает свободные высказывания детей).

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011. (стр. 674.)

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД