Максимова Вера
Конспект НОД «Устное народное творчество. Поможем Лунтику» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Этап обучения: промежуточный.
Тип НОД: интегрированная.
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;
Публикация «Конспект НОД „Устное народное творчество, Поможем Лунтику“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;
• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
• обогащать словарный запас детей;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закреплять навык правильного звукопроизношения
Развивающие:
• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;
• развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
• воспитывать навык культуры общения.
Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и вместе с вами узнать что-то новое. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
Сюрпризный момент.
(взять из м/ф, «…я родился)
- Вы узнали, кто это?
-Ребята, Лунтик нашёл (интересный ящик …и просит нас помочь ему разобраться с тем, что лежит внутри. Поможем?
(на экране открывается ящик)
Основная часть.
-Лунтик увидел сказочные картинки. Поможем отгадать названия сказок?
1. «Угадай, из какой сказки»
(на экране появляются друг за другом 8 сказок, дети говорят точное название сказки и проходят за стол в свою команду)
-Теперь Лунтик тоже знает эти сказки.
(на экране открывается ящик)
(появляется игровое поле 3*3)
2. «Восстанови сказку»
-Подскажите Лунтику, что это?
(дать заготовку игрового поля и отдельные квадратики из 2-х сказок, каждая команда составляет свою сказку, потом её коротко рассказывает)
-Я даю вам 2 пустых поля, вы уже знаете, что с ними надо делать и покажите Лунтику, как это сделать правильно. Но будьте внимательны, задание хитрое.
(дети составляют сказку)
-А теперь расскажите, что у вас получилось.
(дети рассказывают)
-Молодцы, мы опять помогли Лунтику.
-Ребята, вспомните Лунтика. Какой он? А друзья у него есть? Авы узнаете их в загадках?
3. «Отгадай загадку».
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик) (на слайде)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (божья коровка) (на слайде)
Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
(Пчеленок) (на слайде)
Меж березок и осинок
Кружево из паутинок,
Кто плетет его без рук,
Это кружево?. (Паук) (на слайде)
Живёт в земле и строит норки,
Он любит под дождём гулять,
Он длинный, розовый и тонкий,
Где голова — нам не понять! (Червяк дождевой) (на слайде)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеницы) (на слайде)
-Посмотрите, сколько друзей у Лунтика. А вы знаете пословицы про дружбу? Назовите.
-Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.
4. Физкультминутка.
-Под музыку вы передаёте бубен, на ком музыка остановилась, тот называет скороговорку.
Игра «Весёлый бубен»
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
-Ну что, ребята, отдохнули? А Лунтик опять о помощи просит, сундучок-то открыт.
5. «Составь пословицу»
-Перед вами игра. Покажите Лунтику, как в неё играть, объясните правила игры.
(дети составляют пословицы и объясняют смысл)
-Молодцы.
(на экране открывается ящик)
6. «Составь чистоговорку»
У Лунтика последнее задание. Поможем ему составить чистоговорки?
-Произнесите, что получилось. Какой звук вы выделите?
7. «Сюрпризный момент»(благодарность от Лунтика-)
Самоанализ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Вераксы.
ТЕМА: «Поможем Лунтику»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Этап обучения: промежуточный.
Тип НОД: интегрированная.
НОД проводился в старшей группе. Состоял из трех этапов взаимосвязанных между собой. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;
• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;
• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
• обогащать словарный запас детей;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закреплять навык правильного звукопроизношения
Развивающие:
• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;
• развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
• воспитывать навык культуры общения.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа: Разучивание скороговорок, чистоговорок, поговорок с помощью мнемодорожок, чтение сказок, пересказ знакомых сказок, используя мнемотаблицы.
Ожидаемые результаты:
- расширение словарного запаса
- правильное звукопроизношение
- появление интереса к разучиванию поговорок, скороговорок и тд.
-формирование связной речи
Форма проведения НОД подгрупповая.
1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:
переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала сюрпризный момент - фрагмент мультфильма.
2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – сказками,поговорками, скороговорками, чистоговорками. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок)Для снятия общего переутомления была проведена игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
В заключительной части я подвела итог НОД и рефлексию
были использованы следующие методы и приё мы:
Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Приемы- вопросы, загадывание загадок, пояснения, одобрения, объяснения, обобщение, похвала, оценка.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок- отгадок.
Наглядно-действенный: схемы
Практический: показ, рассматривание, выполнение
Игровой : игра
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Деятельность всех детей оценила положительно. В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.