Воробьёва Татьяна Ивановна
Конспект НОД по рисованию на тему «Транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество (Рисование)»
на тему : «Транспорт»
для детей средней группы ОН
Воспитатель 1 кв. категории:
Воробьёва Т. И.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
г. Трубчевск
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка».
Тема: «Транспорт»
Задачи НОД:
Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.
Развивающие: Развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о транспорте, его видах, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, проявляет интерес к рисованию.
Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта (машина легковая, грузовая, автобус, поезд, скорая помощь, пожарная, экскаватор, самолет, вертолет, корабль, образцы алгоритма рисования транспорта, магнитная доска, магнитофон, запись инструментальной музыки, цветные карандаши, альбомные листы А4.
Предварительная работа: заучивание стихов о транспорте, беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Конспект :
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Очень хорошо, когда у тебя много друзей. Правда, дети!
2. Основная часть:
Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.
Загадка о Карлсоне:
Высоко живет на крыше
И летает он всех выше,
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек - вертолет.
Правильно, Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.
- А зачем нужен транспорт?
Игра «Назови транспорт»
Воспитатель: Хотите поиграть? У меня есть картинки - загадки, их нужно правильно называть, какой это транспорт, вспомнить про него стихотворение. (Показываю картинку с видом транспорта, дети называют, и читают стихи)
1 картинка «Легковой автомобиль»
Стихотворение:
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучами клубиться.
2 картинка «Грузовик»
Грузовик песок везет,
Удивляется народ;
Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса.
3 картинка «Экскаватор»
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает
Целый день себе катает.
Воспитатель показывает новые картинки:
- Экскаватор, пожарная машина, скорая помощь. Какой это транспорт
- Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
- Почему это водный транспорт?
- Автобус, машины, поезд – это какой вид транспорта? Почему?
- Самолет, вертолет – это какой вид транспорта?
- Молодцы! Всё правильно назвали.
- Карлсон тоже все запомнил о транспорте и передал вам вот такие фигурки транспорта.
(Показываю и раздаю детям машинки, корабли, самолеты; уточняю у кого какой транспорт).
2. Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель: На столах лежат такие же фигуры. Пройдите и найдите такую же, как у вас. (Дети находят фигуры, занимают свои места).
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем рисовать транспорт. Кто какой захочет наземный, воздушный, водный. Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться.
Появление Карлсона.
(Раздается звук бр-бр-бр)
Воспитатель: Кто это, дети?
Карлсон: Ну, нет, я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок.
Карлсон: Подарки! Подарки я люблю!
Воспитатель: Ну, тогда подожди детей, пока они будут рисовать.
Давайте вспомним, как нарисовать транспорт. (рассматриваем образцы рисунков).
Наземный транспорт. Назовите основные его части. (колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)
Что есть у корабля? (корма, палуба, окна) Как называются окна корабля?
Что есть у самолёта? (нос, крылья, хвост, иллюминаторы)
Воспитатель: У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(вращение кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание всеми пальцами)
Начинаем рисовать! (звучит спокойная музыка, дети рисуют).
3. Самостоятельная работа детей.
(Карлсон ходит, смотрит, как дети рисуют).
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования : вверху листа – в облаках нарисовали – воздушный транспорт; внизу – на дороге – наземный; по волнам плывут корабли – морской транспорт.
Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.
(показываю наиболее удачные работы, дети рассказывают, какой транспорт нарисовали).
Карлсону очень понравились ваши работы. Он очень любит играть. Хотите поиграть с ним в игру «Самолеты»?
Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся
Но друг с другом не столкнуться.
На посадку!
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что больше всего понравилось? Вы молодцы, дети! Вспомнили много о транспорте, стихи читали, рисунки получились замечательные. И Карлсон очень обрадовался вашим подаркам. Покажите Карлсону наши рисунки и игрушки.