Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по рисованию «Елочка — колючая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Елочка – колючая иголочка»
Программные задачи:
вызвать интерес к рисованию елки в сотворчестве спедагогом и другими детьми. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Разнообразить технику рисования пальчиками,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Елочка — колючая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
учить проводить прямые линии - «ветки», «иголочки».Воспитывать самостоятельность, интерес к изо деятельности.
Предварительная работа, рассматривание иллюстраций, составление образа елки из деталей конструктора, полосок бумаги. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками).
Оборудование: Елка искусственная высотой до 70 см., шкатулка (волшебныйсундучок) краска гуашевая зеленого цвета, красного и жёлтого цвета.
Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и
тактильное обследование елки, показ приемов рисования воспитателем, вопросы, ответы детей, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это кто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведь про елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: - Это елочка.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими
помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: - Да.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает кисточку.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Вы хотите, чтобы у вас в группе до Нового года была елочка.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Волшебная кисточка поможет нам нарисовать елочку, есть в сундучке и
краски.
Дети с воспитателем подходят к столу, где закреплен лист бумаги.
Воспитатель: - Моя волшебная кисточка уже нарисовала коричневой краской прямой,
стройный ствол, но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: Веточек.
Воспитатель: - Воспитатель показывает ватной палочкой в воздухе. Какого цвета краской рисуем ветки?
Дети: - Зеленой.
Воспитатель: - А чтобы елочка была пушистая, нужно на ветках нарисовать иголки.
Воспитатель показывает, как рисовать.
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:
Наша елка лучшая
И на всех одна.
Елочка колючая
Вечно зелена.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за елку.
Вам понравилось рисовать елочку? Каким цветом рисовали веточки? Чем укрывали елочку?
Ответы детей.
Дети любуются елочкой.
Воспитатель: - Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Елочка - то эта не простая! Елочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастет она к празднику Новогоднему, станет большая - пребольшая. Мы ее украсим яркими шариками, игрушками. А сейчас наше путешествие в сказку закончилось.
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.