Валентина Зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птица-диво»
Цель: подвести детей к пониманию образа птицы в народном искусстве;
Образовательные задачи: закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные техники;
Развивающие задачи:
Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию. Раскрывать творческие способности и эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и позитивное отношение к результату своего творчества.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Птица-диво“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
Поощрение попыток детей выражать свои эмоции, делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
Познание Закрепление пространственной ориентировки (умение ориентироваться на плоскости листа).
Музыка Эмоционально реагирует на музыкальные произведения.
Физическое развитие
Умение координировать движение с речью.
Чтение художественной литературы
Умение эмоционально откликаться на чтение стихов, закличек.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц в славянской мифологии.
Раздаточный материал: тонированная бумага разного цвета, стаканы с водой, гуашь 6 цветов, кисти, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: Чтение легенд, рассматривание картинок с изображением сказочных птиц; чтение стихов о весне, заучивание закличек, подготовка фона бумаги для рисования; выпекание печенья - жаворонки;
Предполагаемый результат: Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет творчество, применяя усвоенные умения для решения поставленных задач.
Ход
непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель находится в группе вместе с детьми.
Воспитатель:
- Дети, давайте с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
- А какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
-Правильно, оживает вся природа, возвращаются птицы.
Воспитатель:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
(Звучит музыкальное сопровождение. Голоса птиц. Соловей. Весна).
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Ответы детей)
«Птица-Пава»(девочка)
- Сказочная птица,
Часто ночью снится.
Как же она всё-таки поёт!
Сказочная птица,
Над землёй кружится
И зовёт в отчаянный полёт!
-Я услышала, что вы говорите о весне и о птицах и прилетела к вам! А в подарок я принесла вам картинки!
- Спасибо тебе, сказочная птица!
(Воспитатель помещает картинки на мольберт)
- Взгляните, дети, какие разные птицы!
А вы знаете, что в далекой древности образ птицы имел символическое значение? Как вы думаете, что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Птицу считали символом солнца, свободы и изобилия.
Люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Давным-давно, люди по особенному готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье «жаворонки». С песнями-закличками обращались они к жаворонку, кулику, ласточке, прося принести весну на своем хвосте.
-Ласточка, ласточка.
Милая касаточка.
Ты где была?
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу.
Весну- красну!
Птицы символизировали свет, тепло. А еще народные мастера и мастерицы создавали образы птиц в изделиях быта: в вышивках на полотенцах, фартуках, в росписях на стенах и сундуках. Словно все светом наполнили вокруг себя.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение птицы на картинках.
-Вот торжественно нарядная, важная птица - пава с пышным хвостом, поднятым крылом. Она напоминает волшебную жар-птицу, вся будто проросла весенними веточками. Настоящая птица света! До чего ж хороши собой!
Физминутка
-Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель:
-Дети, а давайте попробуем создать каждый свою птицу –диво необыкновенным способом- ладошкой. (показывает свою ладошку)
Посмотрите, наша ладошка напоминает основу образа птицы
(ее туловище :большой палец-это шея, а остальные хвост)
-Сначала, с помощью кисти, хорошенько смачиваю ладошку водой. Теперь покрываю всю ладошку гуашью, затем быстренько наношу «перышки» (мазочки) разного цвета. Делать это надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. А теперь прижимаю ладошку к бумаге, слегка надавливая сверху другой ладошкой. Убираю ладошки, посмотрите, что получилось? Осталось дорисовать головку, клюв, лапки, а еще сделать пышным хвост, гребень-корону так, чтобы она действительно стала похожей на диво-птицу.
После показа воспитателя дети выполняют задание самостоятельно. Педагог помогает советами, указаниями.
(звучит классическая музыка. «Весна. Пробуждение»)
Воспитатель:
-Какие красивые птицы - диво получились у вас!
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, проводя анализ детских работ, обращает внимание на выразительность образа птиц.
-Дети, давайте подойдем с нашими птицами и позовем весну к нам!
(дети читают заклички)
Весна! Весна красная!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом обильным!
Весна-красна!
Весна-красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На сошечке,
На бороночке.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Входит «птица – пава» (девочка, угощает всех печеньем.