Анжела Михайлова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5–6 лет «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить умения у детей рисовать с натуры простой натюрморт кувшин с ветками и лимон, передавать характерные особенности цвет, строение и форм.
Задачи: Содействовать:
- ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт.
-формированию у детей навыка составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы.
-закреплению умения определять форму, цвет предметов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5–6 лет „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитию умения у детей рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.
- воспитанию аккуратности в работе, эстетического вкуса, желания доводить начатое дело до конца.
Образовательные области:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оснащение занятия: магнитофон, запись мелодии «Сентиментальный вальс», картины известных художников, муляжи овощей, фруктов, ягод и т. д., керамические вазы (разной формы и высоты, листы бумаги с зарисованным фоном формат А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картин разных художников, уточнение знаний о жанрах живописи. Зарисовка фона для натюрморта.
- Ребята, я вас хочу пригласить на выставку, где вы увидите и узнаете много нового, интересного и удивительного.
-Проходите, пожалуйста.
-Посмотрите направо.
- Что мы здесь видим?
-Да, здесь вазы разной формы и величины, кувшины, чашки, горшки, подсвечник.
- Как мы можем назвать все это?
-Кто может сказать, из чего сделаны эти предметы?
-Посуда была придумана очень, давно. Первая посуда, конечно, не была такой ровной и красивой, какую мы с вами видим сегодня. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Позже оказалось, что не каждая глина подойдет для изготовления посуды. Есть отличные сорта глины (например, из которых можно производить фарфор для художественной посуды (чашек, тарелок, чайных сервизов). Другая глина при высыхании или обжиге трескается, — она не подойдет для изготовления прочной и красивой посуды. Люди догадались добавлять в глину другие вещества для крепости и красивого цвета, и такой материал получил название — керамика.
-Давайте вместе произнесем слово керамика.
- А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей выставки.
- Ребята, посмотрите, сколько красивых картин.
- Давайте рассмотрим их.
- Скажите, среди этих картин есть портреты?
- А пейзаж?
- Кто мне может сказать, что это за картины?
-Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
-Давайте все вместе повторим – НАТЮРМОРТ.
- Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт-это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
- Именно посуда часто присутствует на картинах художников.
- Художник в натюрморте рассказывает о красоте обычных предметов, цветов, плодов, о загадках, которые они таят в себе, о людях, которые вырастили и создали эти предметы, о том какие чувства они вызвали у художника - удивления, радости, раздумье, восторге.
-Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось.
-При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дидактическая игра "Составляем натюрморт"
- Ребята, вы молодцы, посмотрите, какие красивые композиции у вас получились.
-А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите за столы.
- А я для вас тоже составила композицию, чтобы вы нарисовали с нее натюрморт.
- Что вы видите?
- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
- А нижняя часть листа какого цвета?
-Чем отличаются цвета друг от друга?
- Что разделяет лист на две части?
-Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
-Какой формы кувшин?
- Какого он цвета?
- С какой стороны у него ручка?
-Обратите внимание на ветки, которые стоят в кувшине.
- Какого они цвета? - Одинаковой длины?
-Что еще мы будем рисовать?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
- Где расположен лимон?
- Правильно, он лежит возле кувшина слевой стороны.
- Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт.
Вы готовы?
-Но сначала, давайте отдохнем:
-Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов.
-Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
-Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Мы сможем пополнить выставку своими рисунками для мам и пап. Нам пора обратно превращаться в ребят.
Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в ребят превратись.
- Вот вы и снова дети.