Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе (14 фото)

горбачёва наталья
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, художественного вкуса, а так же способности к творчеству; способствовать формированию у детей навыков диалогового общения; воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, делиться.).

Задачи:

Образовательные : систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; обогащать творческий опыт путём совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „На дне морском“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую активность, обогащать словарь по теме; развивать воображение, желание создать композицию, дополнить её деталями.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость; осуществлять эстетическое воспитание, самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы, желание порадовать.

Коррекционные: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, зрительного контроля; коррекция осанки.

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественная, музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование:

Целлофановые пакетики на замочке, фигурки морских обитателей (искусственные и натуральные, ракушки, манная крупа, картонный шаблон – рамка;

Фото с изображением обитателей подводного мира;

Декорации морского дна;

Музыкальная колонка, звукозапись «шум моря», «спокойная фоновая музыка»;

Ёмкости для крупы и ложки для работы;

Персонаж «Ёжик».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последуюшим обсуждением (видеоролик «Морские обитатели» (Приложение № 2, дидактические картинки);

Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;

Лепка «Рыбки плавают в воде»;

Рисование «Осьминожки из ладошки»;

Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»;

Подвижные игры: «Море волнуется – раз!», «Рыбак и рыбки».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым ёжиком. Послушайте её :

«Однажды утром ёжик проснулся, вышел на улицу и услышал шум.

(звучит аудиозапись «шум моря»)

- «Что же это за шум?» – подумал ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему другу откуда может доноситься такой шум, отгадав загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь оберег бьётся

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона… (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы…

«И вот тогда ёжик побежал на шум и увидел удивительно голубое море».

А вы, ребята, знаете, где ещё живёт шум моря? Он живёт в раковинах. Хотите ещё раз услышать шум моря?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите одну раковину, приложите её к уху и вы услышите море.

(раздать детям раковины, они подносят к уху и слушают «Шум моря»).

Воспитатель: давайте послушаем, что же дальше произошло с ё жиком:

«Ёжику очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул свой любопытный носик прямо в воду. Ёжик увидел удивительный подводный мир».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что под водой увидел наш друг? Какие морские обитатели живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: Правильно. Ёжику очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим ёжику морскую композицию, которой он сможет всегда любоваться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Но нам нужно опуститься на дно морское, а на чём мы можем это сделать?

(ответы детей)- на подводной лодке!

Воспитатель: тогда располагайтесь поудобней, закрываем глазки…

Раз, два, три все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(показ карточек с изображением морских обитателей с сопровождением художественного слова).

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут… (морским коньком)

Раз у зверя восемь ног –

Это точно… (осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток… (рыбки)

На дне морском живёт она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала… (морская звезда)

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы… (водоросли)

Воспитатель: Вот такие морские обитатели живут в море. Прежде, чем приступить к работе, отдохнём, превратимся в морских обитателей и покажем какие они. Звучит тихая музыка.

Физминутка:

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

-Ночь пришла, тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз, на дно морское спать ложись.

(дети произвольно изображают сон).

Воспитатель: поиграли, отдохнули. Раз – два, раз – два, за работу нам пора!

Подходите к столу. Посмотрите и назовите материал, с помощью которого мы приготовим ёжику подарок.

(ответы детей)

Этапы выполнения работы:

1. Воспитатель: Сначала нам понадобится пакетик и манная крупа, для оформления песчаного «морского дна»

2. Воспитатель: А для того, чтобы наши ручки не устали, прежде чем начать работу с нашей композицией, мы проведём небольшой само-массаж с игольчатым мячиком.

Само-массаж пальчиков (с мячом) :

Я ежом круги катаю (между ладоней).

Взад – вперёд его гоняю (смена рук).

Им поглажу я ладошку (соответственно).

Будто я сметаю крошку (смена рук).

И сожму его немножко (сжимание).

Как сжимает осьминожка (смена рук).

Каждым пальцем я ежа прижму (соответственно).

И другой рукой качну (смена рук).

А теперь последний трюк – ёж летает между рук (перебрасывание мяча из руки в руку).

3. Воспитатель: Вот теперь можно приступать к деятельности… Раскройте пакетик и ложечкой насыпьте манную крупу (частичный показ воспитателя)

Посмотрите ребята, вот и первые обитатели моря, кто это?

Дети: Это рыбки (детям предлагаются фигурки рыбок).

4. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно? Что им нужно для дыхания и питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для питания и дыхания.

Воспитатель: возьмите по одной веточке водорослей и поместите в пакетик.

(соответствующие действия детей)

5. Воспитатель: а теперь поместим в море остальных морских обитателей : морского конька, морскую звезду, осьминожку… И в заключении поместим нашу морскую композицию в шаблон – рамку.

(помощь воспитателя в расположении и закреплении работы в рамке…

Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство! Вот какой подарок мы приготовили для Ёжика, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем и его обитателями.

-Получилось ли у нас создать морскую композицию с морскими обитателями?

-Что оказалось для вас самым трудным?

-А с чем справились легко?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы все справились с работой! Всё потому, что были внимательными, старались, работали дружно и аккуратно.

-А теперь пришла пора нам возвращаться. Садимся в подводную лодку. Закрываем глаза. Послушаем на прощание шум моря.

Раз – два, раз – два, в сад вернулась детвора…

Итоги занятия:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

- что вам больше всего понравилось?

-Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие?

(ответы детей)

-А наше занятие подошло к завершению. Попрощаемся с нашим другом, до новых встреч!

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе
Фото «На дне морском»
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе - фото
Задачи Образовательные систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира обогащать творческий опыт путём совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей Публикация Конспект НОД по образовательной области по художественно эстетическому развитию На дне морском в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Конспекты занятий Старшая группа Темочки Развивающие развивать речевую активность обогащать словарь по теме развивать воображение желание создать композицию дополнить её деталями Воспитательные воспитывать целеустремлённость осуществлять эстетическое воспитание самостоятельность воспитывать бережное отношение к объектам природы желание порадовать Коррекционные способствовать развитию мелкой моторики координации движений зрительного контроля коррекция осанки Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная художественная музыкальная продуктивная игровая Материалы и оборудование Целлофановые пакетики на замочке фигурки Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последуюшим обсуждением видеоролик Морские обитатели
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 06:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем горбачёва наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД