горбачёва наталья
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, художественного вкуса, а так же способности к творчеству; способствовать формированию у детей навыков диалогового общения; воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, делиться.).
Задачи:
Образовательные : систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; обогащать творческий опыт путём совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „На дне морском“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать речевую активность, обогащать словарь по теме; развивать воображение, желание создать композицию, дополнить её деталями.
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость; осуществлять эстетическое воспитание, самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы, желание порадовать.
Коррекционные: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, зрительного контроля; коррекция осанки.
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественная, музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
Целлофановые пакетики на замочке, фигурки морских обитателей (искусственные и натуральные, ракушки, манная крупа, картонный шаблон – рамка;
Фото с изображением обитателей подводного мира;
Декорации морского дна;
Музыкальная колонка, звукозапись «шум моря», «спокойная фоновая музыка»;
Ёмкости для крупы и ложки для работы;
Персонаж «Ёжик».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последуюшим обсуждением (видеоролик «Морские обитатели» (Приложение № 2, дидактические картинки);
Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;
Лепка «Рыбки плавают в воде»;
Рисование «Осьминожки из ладошки»;
Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»;
Подвижные игры: «Море волнуется – раз!», «Рыбак и рыбки».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым ёжиком. Послушайте её :
«Однажды утром ёжик проснулся, вышел на улицу и услышал шум.
(звучит аудиозапись «шум моря»)
- «Что же это за шум?» – подумал ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему другу откуда может доноситься такой шум, отгадав загадку:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь оберег бьётся
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона… (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы…
«И вот тогда ёжик побежал на шум и увидел удивительно голубое море».
А вы, ребята, знаете, где ещё живёт шум моря? Он живёт в раковинах. Хотите ещё раз услышать шум моря?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите одну раковину, приложите её к уху и вы услышите море.
(раздать детям раковины, они подносят к уху и слушают «Шум моря»).
Воспитатель: давайте послушаем, что же дальше произошло с ё жиком:
«Ёжику очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул свой любопытный носик прямо в воду. Ёжик увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что под водой увидел наш друг? Какие морские обитатели живут в море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: Правильно. Ёжику очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим ёжику морскую композицию, которой он сможет всегда любоваться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Но нам нужно опуститься на дно морское, а на чём мы можем это сделать?
(ответы детей)- на подводной лодке!
Воспитатель: тогда располагайтесь поудобней, закрываем глазки…
Раз, два, три все замрём!
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
(показ карточек с изображением морских обитателей с сопровождением художественного слова).
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут… (морским коньком)
Раз у зверя восемь ног –
Это точно… (осьминог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток… (рыбки)
На дне морском живёт она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала… (морская звезда)
В зеленоватой тишине
Танцуют ленточки на дне
Собравшись в пышные кусты,
Щекочут рыбам животы… (водоросли)
Воспитатель: Вот такие морские обитатели живут в море. Прежде, чем приступить к работе, отдохнём, превратимся в морских обитателей и покажем какие они. Звучит тихая музыка.
Физминутка:
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
-Ночь пришла, тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз, на дно морское спать ложись.
(дети произвольно изображают сон).
Воспитатель: поиграли, отдохнули. Раз – два, раз – два, за работу нам пора!
Подходите к столу. Посмотрите и назовите материал, с помощью которого мы приготовим ёжику подарок.
(ответы детей)
Этапы выполнения работы:
1. Воспитатель: Сначала нам понадобится пакетик и манная крупа, для оформления песчаного «морского дна»
2. Воспитатель: А для того, чтобы наши ручки не устали, прежде чем начать работу с нашей композицией, мы проведём небольшой само-массаж с игольчатым мячиком.
Само-массаж пальчиков (с мячом) :
Я ежом круги катаю (между ладоней).
Взад – вперёд его гоняю (смена рук).
Им поглажу я ладошку (соответственно).
Будто я сметаю крошку (смена рук).
И сожму его немножко (сжимание).
Как сжимает осьминожка (смена рук).
Каждым пальцем я ежа прижму (соответственно).
И другой рукой качну (смена рук).
А теперь последний трюк – ёж летает между рук (перебрасывание мяча из руки в руку).
3. Воспитатель: Вот теперь можно приступать к деятельности… Раскройте пакетик и ложечкой насыпьте манную крупу (частичный показ воспитателя)
Посмотрите ребята, вот и первые обитатели моря, кто это?
Дети: Это рыбки (детям предлагаются фигурки рыбок).
4. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно? Что им нужно для дыхания и питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для питания и дыхания.
Воспитатель: возьмите по одной веточке водорослей и поместите в пакетик.
(соответствующие действия детей)
5. Воспитатель: а теперь поместим в море остальных морских обитателей : морского конька, морскую звезду, осьминожку… И в заключении поместим нашу морскую композицию в шаблон – рамку.
(помощь воспитателя в расположении и закреплении работы в рамке…
Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство! Вот какой подарок мы приготовили для Ёжика, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем и его обитателями.
-Получилось ли у нас создать морскую композицию с морскими обитателями?
-Что оказалось для вас самым трудным?
-А с чем справились легко?
(ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы все справились с работой! Всё потому, что были внимательными, старались, работали дружно и аккуратно.
-А теперь пришла пора нам возвращаться. Садимся в подводную лодку. Закрываем глаза. Послушаем на прощание шум моря.
Раз – два, раз – два, в сад вернулась детвора…
Итоги занятия:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше подводное царство?
- что вам больше всего понравилось?
-Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие?
(ответы детей)
-А наше занятие подошло к завершению. Попрощаемся с нашим другом, до новых встреч!