Гиляна Шукаева
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - инсценировка "Теремок" для детей 2 мл. группы
Цель: Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений. Развивать диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные: учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей,
учить подбирать определения к существительным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Воспитательные: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать умение соблюдать очередность.
Развивающие : Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве, продолжать развивать моторику рук.
Развивающая среда : макет теремка, игровые модули, маски зверей, фигурки животных, цветы для украшения домика, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
I. Дети входят в зал.
II. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нас с вами пригласили в гости…а кто – сейчас узнаем…
Звучит музыка «В гостях у сказки», из домика выходит Сказка (наставник воспитателя)
Сказка: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Ребята, я – СКАЗКА и очень рада, что вы у меня в гостях. Вы хотите со мной прогуляться по моему царству? Давайте встанем, возьмемся за руки и идем со мной.
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли
А конвертик не простой
Он волшебный – вот какой! (взявшись за руки, идут. На полу лежит конверт)
Ой, ребята, конверт! Что же в конверте? А в конверте загадки, их надо отгадать и тогда мы узнаем,
в какую сказку попали.
1. Упражнение «Отгадай загадки»
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая (Лиса).
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это (Лягушка)
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь
Как зовут его? (Медведь)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (Волк)
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык-тык (Заяц).
Кто под полом таится,
Кошки боится (Мышь).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери?
Правильно. Эти звери из сказки «Теремок»
Сказка: А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.
Дети надевают костюмы зверей.
2. Театрализация сказки «Теремок».
Разыгрывание сказки по ролям
Сказка: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете мои сказки. Давайте похлопаем нашим артистам.
3. Упражнение «Кто какой и что любит».
Воспитатель и наставник садятся на стульчик, на столе перед ними коробка с игрушками, достают по очереди игрушки.
Воспитатель: Ребята, вот мы посмотрели с вами сказку. Давайте вспомним, кого мы видели?
Мышь… какая? маленькая, серенькая, быстрая. Любит есть зерно.
Лягушка…какая? - зеленая, мокрая, холодная. Любит ловить мух.
Зайка - маленький, беленький, трусливый. Любит морковку. Туула
Волк – злой, сильный, серый. Любит есть зайчишек. Чон.
Медведь – большой, сильный, косолапый. Любит мед. Аю.
4. Упражнение «Строим теремок»
Сказка: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (ответы детей)
Правильно, давайте построим для зверей новый теремок.
Воспитатель: А поможет нам схема. Схема- это рисунок, который нам поможет как построить наш дом.
(Из больших модулей дети строят теремок)
Воспитатель: Вот мы построили дом для наших зверей. Давайте теперь его украсим. (вместе с детьми украшают домик цветами и бабочками)
- Какой у нас получился домик? (ответы детей)
Итог НОД.
III. Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть в гостях у Сказки?
Какой сказочный герой вам не понравился и почему?
Сказка: До свидания ребята. Приходите ко мне в гости ещё! (Дарит сладости.)