Анна Резникова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинаем нашу занимательную математику, сегодня мы и поиграем и посчитаем, порисуем и попишем. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце нашего занятия вы посчитаете звездочки и мы узнаем кто был самым активным.
Приступаем, а начнем мы с разминки:
Вы любите сказки? Давайте вспомним и назовем сказки, в названии которых есть число семь или число три.
Давайте повторим состав числа 3,4,5,6.
Мы продолжаем наше путешествие по стране «МАТЕМАТИКИ», а куда мы политим, вы узнаете отгадав загадку:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ „Геометрические фигуры, Слова сравнения“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
А полетим мы на самолете. Вы будете летчиками, а я диспетчером. У каждого из вас свой самолет, рисуем сначала взлетную площадку, обводим клеточку. Я, диспетчер и командую полетом, слушайте внимательно, выполняйте все команды внимательно и аккуратно. Если линии будут кривые ваш самолет будет трясти и ваши пассажиры вряд ли вам скажут спасибо. Слушаем внимательно, чтобы не сбиться с пути.
Молодцы, мы прилетели в гости к нашим геометрическим фигурам.
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили - были два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
- Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему:
- Смотри: ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.
Но Квадрат ответил:
- Брат! Я же старше, я – Квадрат. – И сказал
Ему нежней:
- Неизвестно, что нужней!
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!
Но наутро младший брат страшной мести был не рад!
Поглядел он: нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
- Чему завидовал треугольник?
- На сколько меньше углов было у треугольника?
Что же сделал ночью треугольник?
- Покажите на рисунке, что он сделал?
- И что же получилось?
- Сколько углов стало у квадрата?
- Как называется получившаяся фигура?
На нашем занятии мы научимся сравнивать. Математика наука точная и без слов сравнения нам не обойтись, эти слова вы все знаете и мы их сейчас повторим, а вы мне поможете в этом. Начали:
Большой – маленький, больше – меньше,
Длинный – короткий, длиннее – короче,
Высокий – низкий, шире – уже,
Толстый – тонкий, выше – ниже,
Тяжелый – легкий, толще – тоньше,
Широкий – узкий. тяжелее – легче.
Атеперь мы посмотрим хорошо ли вы умеете пользоваться этими словами. У вас на столе есть карточка с животными, посмотрите на нее и скажите – у кого самая длинная шея? У кого самый коротенький хвост? У кого самые длинные уши?
Теперь другую карточку – как вы думаете, почему через реку построили мост? А почему через ручей не построили мост? Давайте их сравним?
А разобраться с понятиями тяжелый и легкий нам поможет сказка:
Пошли Маша и Ойка в лес. А навстречу им идут Старая медведица и Старый Еж. Тащит Медведица большой мешок яблок. Устала она. Вспотела. И старый Еж еле бредет. Несет на спине большое яблоко. На колючки его нацепил. Говорит Медведица: «Помогите нам, девочки. Устали мы. Мы ведь уже старенькие, а вы вон какие молодые!» «Ладно!» - говорит Маша. «Ладно! – говорит Ойка. – Только я помогу Ежу, а ты, Маша, помоги Медведице».
Взвалила Маша на себя мешок с яблоками и пошла за Медведицей. Тяжело Маше. Согнулась Маша. Еле донесла она мешок до берлоги. Развязала Медведица мешок и стала всех яблоками угощать. Всем дала по десять яблок; и Старому Медведю, и Медвежатам, и Маше.
А Ойка по лесу идет за Ежом. Легко ей иди. Идет и яблоко кверху подкидывает. Вот дошли они до домика Ежа. Взял Ежик яблоко и разрезал на куски. Всем досталось по маленькому кусочку: и Старой Ежихе, и Ежатам, и Ойке.
Съела Ойка свой кусок яблока, а ей еще хочется. Грустная идет Ойка по лесу. Навстречу ей Маша. А у Маши в руках яблоки и во всех карманах яблоки. Огорчилась Ойка: «Ой! Почему же так? У тебя много яблок, а у меня совсем нет?» Спрыгнула с ветки Белка и говорит Ойке: «Кто много работает, тот и получает много. А кто работает мало, тот и получает мало».
- Согласны ли вы со словами Белки?
Сравните Медведицу и Ежа. Надо ли было помогать Ежу – ведь у него одно яблоко было?
Так что же тяжелее – одно большое или одно маленькое яблоко? Котенок или взрослая кошка?
Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик?
Возьмите другую карточку, мы разберем понятия «Толстый – тонкий» :
- Какое дерево толще, какое тоньше?
На какое дерево может забраться медвежонок?
А если он захочет залезть на березку, что произойдет? Почему?
Наши герои Квадрат и Треугольник приготовили для вас задания. Готовы их решить? Начали.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
7. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)
8. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок? (5)
Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги, куда мы летали и что делали.