Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения»

Анна Резникова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Начинаем нашу занимательную математику, сегодня мы и поиграем и посчитаем, порисуем и попишем. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце нашего занятия вы посчитаете звездочки и мы узнаем кто был самым активным.

Приступаем, а начнем мы с разминки:

Вы любите сказки? Давайте вспомним и назовем сказки, в названии которых есть число семь или число три.

Давайте повторим состав числа 3,4,5,6.

Мы продолжаем наше путешествие по стране «МАТЕМАТИКИ», а куда мы политим, вы узнаете отгадав загадку:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ „Геометрические фигуры, Слова сравнения“» размещена в разделах

А полетим мы на самолете. Вы будете летчиками, а я диспетчером. У каждого из вас свой самолет, рисуем сначала взлетную площадку, обводим клеточку. Я, диспетчер и командую полетом, слушайте внимательно, выполняйте все команды внимательно и аккуратно. Если линии будут кривые ваш самолет будет трясти и ваши пассажиры вряд ли вам скажут спасибо. Слушаем внимательно, чтобы не сбиться с пути.

Молодцы, мы прилетели в гости к нашим геометрическим фигурам.

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили - были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

- Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему:

- Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Но Квадрат ответил:

- Брат! Я же старше, я – Квадрат. – И сказал

Ему нежней:

- Неизвестно, что нужней!

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься – без углов!

Но наутро младший брат страшной мести был не рад!

Поглядел он: нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

- Чему завидовал треугольник?

- На сколько меньше углов было у треугольника?

Что же сделал ночью треугольник?

- Покажите на рисунке, что он сделал?

- И что же получилось?

- Сколько углов стало у квадрата?

- Как называется получившаяся фигура?

На нашем занятии мы научимся сравнивать. Математика наука точная и без слов сравнения нам не обойтись, эти слова вы все знаете и мы их сейчас повторим, а вы мне поможете в этом. Начали:

Большой – маленький, больше – меньше,

Длинный – короткий, длиннее – короче,

Высокий – низкий, шире – уже,

Толстый – тонкий, выше – ниже,

Тяжелый – легкий, толще – тоньше,

Широкий – узкий. тяжелее – легче.

Атеперь мы посмотрим хорошо ли вы умеете пользоваться этими словами. У вас на столе есть карточка с животными, посмотрите на нее и скажите – у кого самая длинная шея? У кого самый коротенький хвост? У кого самые длинные уши?

Теперь другую карточку – как вы думаете, почему через реку построили мост? А почему через ручей не построили мост? Давайте их сравним?

А разобраться с понятиями тяжелый и легкий нам поможет сказка:

Пошли Маша и Ойка в лес. А навстречу им идут Старая медведица и Старый Еж. Тащит Медведица большой мешок яблок. Устала она. Вспотела. И старый Еж еле бредет. Несет на спине большое яблоко. На колючки его нацепил. Говорит Медведица: «Помогите нам, девочки. Устали мы. Мы ведь уже старенькие, а вы вон какие молодые!» «Ладно!» - говорит Маша. «Ладно! – говорит Ойка. – Только я помогу Ежу, а ты, Маша, помоги Медведице».

Взвалила Маша на себя мешок с яблоками и пошла за Медведицей. Тяжело Маше. Согнулась Маша. Еле донесла она мешок до берлоги. Развязала Медведица мешок и стала всех яблоками угощать. Всем дала по десять яблок; и Старому Медведю, и Медвежатам, и Маше.

А Ойка по лесу идет за Ежом. Легко ей иди. Идет и яблоко кверху подкидывает. Вот дошли они до домика Ежа. Взял Ежик яблоко и разрезал на куски. Всем досталось по маленькому кусочку: и Старой Ежихе, и Ежатам, и Ойке.

Съела Ойка свой кусок яблока, а ей еще хочется. Грустная идет Ойка по лесу. Навстречу ей Маша. А у Маши в руках яблоки и во всех карманах яблоки. Огорчилась Ойка: «Ой! Почему же так? У тебя много яблок, а у меня совсем нет?» Спрыгнула с ветки Белка и говорит Ойке: «Кто много работает, тот и получает много. А кто работает мало, тот и получает мало».

- Согласны ли вы со словами Белки?

Сравните Медведицу и Ежа. Надо ли было помогать Ежу – ведь у него одно яблоко было?

Так что же тяжелее – одно большое или одно маленькое яблоко? Котенок или взрослая кошка?

Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик?

Возьмите другую карточку, мы разберем понятия «Толстый – тонкий» :

- Какое дерево толще, какое тоньше?

На какое дерево может забраться медвежонок?

А если он захочет залезть на березку, что произойдет? Почему?

Наши герои Квадрат и Треугольник приготовили для вас задания. Готовы их решить? Начали.

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

7. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

8. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок? (5)

Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги, куда мы летали и что делали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Технологическая карта НОД ФИО Гаврильева Мария Николаевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры. Слова сравнения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Резникова (УИ 422250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД