Светлана Клемина
Конспект НОД «Родной край» по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Вид игровой ситуации: ситуация оценки.
Форма проведения: викторина
Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.
Задачи:
углубить и уточнить представления о Родине;
расширить и закрепить знания о родном городе и его прошлом;
Публикация «Конспект НОД „Родной край“ по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю;
вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие города.
Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город».
Ход игровой ситуации
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан.
Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?»
Воспитатель – В какой стране мы с вами живём?
Дети – в России.
Воспитатель – Как называются жители нашей страны?
Дети – россияне
Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины
Дети - Москва - столица нашей Родины
Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»?
Дети - Родина – это место где родился и вырос.
Родина – значит родная, как отец и мать.
Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)
Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.
Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине?
Ребенок - Как велика моя земля,
Как широки её просторы.
Озёра, реки и поля
Леса и горы.
Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине?
Дети - Родина любимая, что мать родимая.
Одна у человека мать – одна и Родина.
Родина мать – умей за неё постоять.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше…
Карточка II «Малая родина»
Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?
Дети - деревенька
Воспитатель – Как можно назвать большой город?
Дети - городище
Воспитатель – Как можно назвать маленький город?
Дети – городок, городишко, городочек
Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей
Есть богаче, шире есть края
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу мой родимый край.
Воспитатель – В каком городе мы живем?
Дети – в городе Морозовске
Воспитатель – Какой наш город?
Дети - красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…
Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно.
Дети смотрят видеофильм «Любить свой город».
Воспитатель – На какой реке стоит наш город?
Дети – Наш город стоит на реке Быстрая.
Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету?
Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром.
Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу?
Ребенок - Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю.
Люблю по улицам гулять
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель – Какое сейчас время года?
Дети - Зима
Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу?
Дети – да
Физминутка
Мы по городу идем,
Звонко песенку поем ля-ля-ля.
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова,
Руки вверх, а ноги шире.
Мы попрыгаем легко
И побегаем легко.
Карточка III «Улицы нашего города».
Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна?
Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники.
Воспитатель – Что находится на площади?
Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь.
Воспитатель – Как наши жители чтят память героев?
Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания.
Воспитатель – Какая главная улица нашего города?
Дети - улица Ленина.
Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад?
Дети - на улице Ворошилова
Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц?
Дети - Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу.
Воспитатель – А вы знаете свой адрес?
Дидактическая игра «Мой домашний адрес».
Карточка IV
Воспитатель – Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие
Деревянные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, учебные.
– Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города.
(рассказы детей)
Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали?
Дети - мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо.
Карточка V «Предприятия города»
Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам.
Ответы детей
Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город?
Дети – Я городу этот стишок подарю,
Ведь город Морозовск всем сердцем люблю.
Хотите узнать почему
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой -
Город Морозовск мой город родной.
- Я живу в Морозовске.
Нет прекраснее местечка.
Протекает быстро речка,
А за речкою поля -
Там хлеба волнуются.
Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего?
Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины.
Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки».
Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет.
Только добрым будет в судьбе.
Дружбы, счастья, славы вам люди
Вечной жизни наш город тебе.