Елена Веселова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9;
- учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- развивать творческое воображение, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку;
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящей деятельности.
Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков с изображением витаминов; 2 картинки с изображением спортивной игры «футбол» (картинки имеют 7 различий); доска для демонстраций, 9 картинок с изображением мыла красного цвета и 1 зеленого цвета; посылка; письмо; шар в виде «вируса COVID -19».
Раздаточный материал: картинки мыла красного цвета (по 8 шт. для каждого) и картинка мыла зеленого цвета (по 1 шт. на каждого); 7 картинок мячей разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей); картинка с изображением спортивной игры «футбол» (на каждого).
Методы и приемы: словесный, наглядный
Индивидуальная работа: Настя С., Савелий К. – закрепить счет до девяти
Ход
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре
«Здравствуй день, здравствуй друг».
Здравствуй день, здравствуй друг,
Здравствуй песен щедрый круг
Здравствуй мир, здравствуй век,
Здравствуй добрый человек!
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Заносится в группу посылка с прикрепленным письмом
Воспитатель: Дети нам посылка с письмом. Интересно, кто нам написал?
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте девочки и мальчики. Просим вас оказать помощь в борьбе с вирусом COVID -19. Чтобы его победить, необходимо выполнить все задания согласно приложенной инструкции. Надеемся, что вам удастся справиться и побороть злой вирус. Ждем ваших результатов.
Ученые лаборатории ВОЗ»
Воспитатель вынимает из посылки (в перчатках и маске) «вирус» (виде надутого игольчатого шара) и инструкцию с заданиями.
Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить все задания ученых лаборатории ВОЗ?
Дети: Да!
II. Организационно-поисковый момент
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 лепестков с изображением витаминов;)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что изображено на лепестках?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Верно. Ведь в овощах и фруктах содержатся?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: Запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Посмотрите, а «вирус-то» немножко сдулся. Он, наверное, боится витаминов! Давайте перейдем к следующему заданию.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим мыло».
(У детей по 8 картинок мыла красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах картинки мыла красного цвета и зеленого. Посчитайте мыло красного цвета, потом возьмите зеленое мыло и положите его между вторым и третьим красным мылом. На котором по счету месте находится зеленое мыло?
Дети: Зеленое мыло находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания мыла по порядку.
Воспитатель: Возьмите зеленое мыло и положите его между пятым и шестым красным мылом. На котором по счету месте находится зеленое мыло?
Дети: зеленое мыло находится на шестом месте
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а «вирус-то» еще немножко сдулся. Он, наверное, боится чистоты! Задания от ученых непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминутка «Ура!»
Раз, два, три, четыре
Будем всех сильнее в мире. Руки в стороны и с силой к плечам
Будем мир мы защищать
Будем маму обнимать. Поднимают прямые руки и скрещивают над головой
На носочки встанем
Солнышко достанем.
До девяти считаем! Поднимаются на носочках
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим дальше. Вот 3задание. «Разложить мячи по величине». Работать мы будем парами.
У вас имеются мячи. Определим цвет и величину мячей и разложим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке. Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: Расскажите о величине каждого мяча.
Дети: Самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: Сейчас соберем мячи в обратном порядке, начиная с самого маленького.
Воспитатель: Продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением спортивной игры «футбол».
Воспитатель: Найдите различия между ними (7 отличий).
Дети называют, а воспитатель отмечает отличия на демонстрационном материале.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вирус-то сдулся! Он, наверное, и спорта боится? Давайте отправим его ученым из лаборатории ВОЗ и напишем, что все задания выполнили.
Воспитатель аккуратно складывает «вирус» в посылку и письмо.
III. Рефлексивно-корригирующий момент
Дети проходят на ковер и рассаживаются.
Воспитатель: Дети, скажите:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Что Вам понравилось?
- О чем расскажите дома? (индивидуальное обращение к детям)
Ответы детей.