залина фикусовна
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе общеразвивающей направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая карта № 101
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 15»
КОНСПЕКТ
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
в средней группе общеразвивающей направленности
Моя семья
Воспитатель
Шайдуллина Залина Фикусовна
Чернушка, 2021
Программное содержание: закрепить представления детей о самых близких им людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие «близкий человек» («особые отношения»)
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе общеразвивающей направленности „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья»
Словарная работа: близкий, родной, близко-близко.
Демонстрационный материал: презентация «Семья», ноутбук, телевизор, кукла Маша, письмо.
Раздаточный материал: раскраски «Дом», цветные карандаши.
Литература: Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: мир природы и мир человека». Москва «Просвещение», с. 95.
Часть Приоритетная задача Содержание материал Ожидаемый результат
вводная
Вводная
вызвать интерес к предстоящей деятельности. В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Маша. Кукла Маша Дети заинтересованы в продолжение занятия.
основная
вспомнить и рассказать все, что знают о почте и как правильно отправить письмо для мамы В: Что у неё в руках? (письмо) Маша, а зачем тебе письмо?
Маша: мама уехала в другой город и я очень по ней скучаю. Поэтому написала письмо, но забыла, куда его отнести, чтобы оно дошло до мамы.
Дети рассказывают кукле Маше о почтовом отделении и как правильно отправить письмо. Письмо, Кукла Маша Имеют представление о почте
дать представление о самых близких людях, обсудить понятие
«близкий человек»
В: - Ребята, скажите, кто такие близкие люди?
- Назовите своих близких людей (ответы детей)
- Это люди, которые всегда с нами, близко – близко, Это наша семья : мама, папа, брат, сестра.
- Близкие люди заботятся друг о друге?
Дети: - Да.
В: - Как заботятся?
Дети: - Мама убирает, кормит, одевает. Когда заболеешь – дает лекарства. Папа защищает, носит тяжелые сумки, покупает игрушки.
В: Как вы можете позаботится о близких людях?
Д: - слушаемся маму, помогаем папе, и т. д.
Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (название стихотворения не даётся)
Осенью,Весной,
Летоми зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера,
Кто тебе желает
Всякого добра?
В радости любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Осенью,Весной,
Летоми зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В: подумайте и скажите, про кого это стихотворение? (про маму) Кого из своего окружения вы можете назвать близким и родным (как бы они ответили на вопрос, данный в стихотворении)
Дети: мама, папа.
В: Ребята, а кто вас будит утром дома? (мама) А вы маму свою любите? (да)Как мама о вас заботится?
Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, любит нас.
В: Значит мама у вас какая?
Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
В: значит она вам какой человек?
Дети: близкий, родной.
Педагог перечисляет всех близких и родных людей
В: У всех людей есть близкие и родные люди; это мамы, папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья (и другие родственники, если их называли дети – тёти, дяди и т. д.) Презентация «Моя
семья» Имеют представление о самых близких людях
Физкультминутка
Пальчиковаягимнастика:
«Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом - строгий наш отец
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(средний и безымянный)
Ну, а мне где поместиться?
(разогнуть мизинец)
Самостоятельная работа
закрепить представления детей о самых близких им людях Воспитатель показывает детям раскраску дом.
В: Ребята, что это? (дом) Хотите в таком домике жить? Тогда нарисуйте там себя (дети выполняют задание).
В: А не скучно вам там жить одному?А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Нарисуйте маму в домике (папу, братика или сестрёнку, бабушку, дедушку).Как хорошо вам теперь живётся в домике. Все рядом, близко. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Раскраска «Домик» Имеют представления о самых близких им людях
Индивидуальная работа дать представление о самых близких людях В: Ребята, скажите, кто такие близкие люди?
(ответы детей) Это люди, которые всегда с нами, близко – близко, это наша семья, родственики: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Кукла Маша Имеют представление о самых близких людях
заключительная
Заключительная часть.
рефлексия Для педагога:
оценить эффективность методов и приемов; уровень усвоения программного содержания детьми. Кукла Маша спрашивает:
- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
-Кем приходятся друг другу члены семьи? (близкие,родные люди)
В: Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте будем только радовать наших близких и родных нам людей! Кукла Маша Решила поставленные задачи