Любовь Дубровская
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому счету, учить находить место конкретной цифре, продолжать учить знаки сложения и вычитания и уметь их применять на практике; закреплять умение правильно называть и классифицировать геометрические тела по определенному признаку, учить читать решение задачи.
Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать другу.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гостях у Чипполино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: ТСО (магнитофон, ноутбук, демонстрационный материал- птицы, кошка и 5 котят, подносы с раздаточным материалом по количеству детей, подносы с шаблонами овощей и пластилином по количеству детей, набор магнитных цифр, цифры на карточках, кегли, игрушка Чиполлино, указка.
Ход :
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела у дверей плачущего Чиполлино. Когда я спросила, что случилось, он рассказал мне, что в его стране случилась беда- все перемешалось. Ребята, давайте поможем Чиполлино навести порядок в его волшебной стране. Попасть в волшебную страну непросто: нужно перейти через волшебный ручеек
На полу расставлены кегли. Звучит музыка (шум моря, дети, держась за руки проходят змейкой через кегли.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране и перед нами Улица Геометрических тел.
«Посели геометрическое тело в нужный дом».
Посмотрите, одинаковые ли дома расположены перед вами?
(ответы детей)
Чем они отличаются?
(ответы детей)
На столе расположены дома красного, синего, зеленого, желтого цвета
Посмотрите, наши дома пусты, где же жильцы? Наша задача вернуть каждого жителя в свой дом. Справимся с поставленной задачей?
(ответы детей)
В корзине лежат геометрические тела разные по цвету, (цилиндр, шар, куб, конус) дети берут определенное геометрическое тело, называют его и объясняют, почему селят именно в этот дом.
Молодцы, хорошо справились с заданием, идем дальше. Посмотрите, мы подошли к «Улице непослушных цифр».
На магнитной доске расставлены цифры от 1 до 10 в разнобой.
Ваша задача - переставить цифры правильно в прямом порядке. Как вы думаете, сможем мы вернуть непослушные цифры на свои места?
(ответы детей)
Вы очень внимательны, каждая цифра на своем месте, я предлагаю вам посчитать их.
(счет)
Наши цифры непоседы, не могут находиться на своем месте, скажите, какие цифры поменялись местами? (4 и 5)
(ответы детей, меняют цифры местами)
А теперь ответьте, какой цифры не хватает? (7)
(ответы детей, возвращаем цифру)
(счет)
Молодцы, а сейчас, нам нужно перейти на другую улицу. Посмотрите, перед нами театральная улица и свои двери открыл нам кинотеатр. Занимайте свои места в зрительном зале? Интересно, что ждет нас дальше?
(презентация про геометрические фигуры и тела)
Я буду загадывать вам загадки, и если вы ответите правильно, на «волшебном экране»появится ответ-картинка. Итак, внимание!
Какие же вы молодцы, внимательно слушали и размышляли, все загадки отгадали.
Физкультминутка.
Чиполлино предлагает отдохнуть и поиграть.
На полу лежат 3 обруча, в центре каждого обруча расположены цветы, середина каждого цветка обозначена определенной цифрой. (1,2,3) Дети «превращаются» в цифры; дается установка- встать вокруг своего обруча, когда услышите нужный сигнал. Воспитатель стучит в бубен определенное количество раз, дети должны быть очень внимательны, чтобы занять свое место.
Ну что же, мы немного отдохнули, а сейчас поспешим на помощь. Название улицы, на которую мы попали - «Угадай-ка». Пожалуйста, присаживайтесь за столы.
Решение задач на сложение и вычитание.
1. На ветке сидело 5 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на ветке. На доске демонстрационный материал. (птицы)
Проговариваем условие задачи, ребенок выкладывает решение у доски, остальные дети выкладывают решение за столами. Ребенок у доски читает решение задачи, несколько детей за столами читают решение поочередно. Читаем решение задачи хором.
Молодцы!
2. В корзине сидело 5 котят, к ним пришла мама кошка. Сколько котят стало в корзине? На доске демонстрационный материал (котята и кошка)
Проговариваем условие задачи, ребенок выкладывает решение у доски, остальные дети выкладывают решение за столами. Ребенок у доски читает решение задачи, несколько детей за столами читают решение поочередно. Читаем решение задачи хором.
Молодцы!
Посмотрите, ребята, мы потрудились на славу и все вернули на свои места. Чиполлино очень рад и благодарен нам за помощь, но он шепнул мне на ухо, что у него очень мало друзей, давайте вспомним, кто такой Чиполлино?
(ответы детей)
Правильно, в луке много витаминов и нам известно, что витамины очень полезны и необходимы для здоровья. А как вы думаете, какие фрукты или овощи являются друзьями Чиполлино?
(ответы детей)
Сегодня мы слепим для нашего гостя друзей - сеньора Помидора и барона Огурца.
Дети работают в технике изопластика.
У вас получились очень красивые работы, и Чиполлино очень рад своим новым друзьям, и за вашу помощь он приготовил для вас угощение. Давайте поблагодарим его. (говорим спасибо).
Сейчас пришло время возвращаться в детский сад.
Проходим через волшебный ручеек, который нас привел в страну Лимонию.
Ну, вот мы снова в детском саду.
Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(ответы детей)
Меня вы сегодня очень порадовали, пришли на помощь сказочному герою, все задания выполнили правильно, не испытывали затруднений, при ответах не перебивали друг друга, давали возможность высказаться каждому. Я очень вами довольна. Спасибо всем.