Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Екатерина Туртыгина
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по О. О. «Познание» для детей второй младшей группы.

Тема: "Путешествие зайчат в лес"

Цель: продолжение развития умений у детей пользоваться сенсорными эталонами.

Задачи:

• Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже, находить сходства и различия.

• Развить умение ориентироваться на два признака (цвет и форму).

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ для детей второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах

Материал:

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики, пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей, морковь, капуста, огурцы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы рады, что к нам пришли гости зайчата и мы с ними отправимся в лес. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).

Воспитатель: Они пришли к нам в группу, посмотреть и послушать нас.

- Ребята давайте посмотрим друг на друга и вместе скажем : “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

Воспитатель:

Ребята встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

Воспитатель: А я ваша мама - зайчиха, и мы отправимся путешествовать.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже в лесу (Включаю шум леса и голоса птиц).

Воспитатель: Ребята откройте глаза и скажите что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы уже в лесу.

- Здесь, я ваша мама – зайчиха и сейчас я проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет? Послушайте мою загадку.

Дети: Елочки

Воспитатель: Правильно, елочки. Какого они цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?

Дети: Возле высокой

Воспитатель: - Раз, два, три, к низкой елочке беги. А какие елочки бывают?

Дети: Высоки и низкие

Воспитатель:- А кто под елочкой спрятался?

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно, белочка. (игрушка из кукольного театра)

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (одеваю ее на руку).

Белочка:–Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.

Воспитатель: Белочка просит нас ей помочь собрать и разложить шишки по размеру. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. Воспитатель: Поможем белочке разобрать шишки.

Дети: Да (дети выполняют задание)

Воспитатель: Видите, зайчата, как пригодились нам знания.

Белочка: Спасибо, ребята теперь я знаю где какие шишки лежат. Я прошу вас взять меня с собой, я покажу и расскажу, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер и мы поможем другим лесным зверям.

Воспитатель: Хорошо, пошли с нами.

Воспитатель:Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две полосы, одна широкая, другая узкая).

Воспитатель : Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Да разные. А чем они отличаются?

Дети: Одна речка узкая, а другая широкая.

Белочка: Зайчата, как через речки перебраться?

Дети: Перепрыгнуть

Воспитатель: Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче было перепрыгнуть?

Дети: Узкую речку

Воспитатель: Да, через узкую.

Белочка: На реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (воспитатель показывает прямоугольники, один широкий, другой узкий накладывает один прямоугольник на другой).

Воспитатель:- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост)

Дети: Широкий

Воспитатель:Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост)

Дети: Узкий

Воспитатель: На какую речку поставим широкий мост?

Дети: Широкую

Воспитатель:Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост?

Дети: Узкую

Воспитатель:Правильно на узкую.

- Попрыгали зайчики по широкому мостику.

Воспитатель: Зайчики,а давайте с вами поиграем?

Игра «Зайка серый умывается»

Белочка: Спасибо ребята, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (на пеньках лежат геометрические фигуры, разного цвета).Я предлагаю вам подойти к пенькам и рассмотреть геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг них и рассмотрим их. (приложение №1)

Воспитатель: Кто в каких домиках живет (двери в виде овала, на ней морда лисы)

Дети: Лисички

Воспитатель: Где живут лисички? А двери какой формы?

Дети: В красном домике

Воспитатель: Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

Воспитатель: Где волки живут? А двери какой формы?

Дети: В желтом домике

Воспитатель:Да, волки живу в треугольном желтом домике.

Белочка: Домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).

Воспитатель: Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

Белочка: Зайчата, вы, наверное проголодались?

Дети: Да

Белочка :приглашаю вас в свою столовую, и хочу вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи).

Воспитатель: Что это?

Дети: Овощи

Белочка: Правильно, это любимая еда зайчат.

Воспитатель: Давайте угостим гостей нашей любимой едой.

(На зубочистках одеты кусочки овощей, дети пробуют угощение).

Воспитатель: Спасибо белочка за угощение

Белочка : Спасибо за вашу помощь в лесу, а мне нужно возвращаться в лес.

Воспитатель: И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия, включаю шум леса и голоса птиц)

Воспитатель: Ребята кем мы сегодня были?

Дети: Зайчатами

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

Дети: Белочку

Воспитатель: ребята если вам понравилось наше путешествие и наши добрые дела, то покажите веселое солнышко, если не понравилось то покажите грустное солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия с геометрической мозаикой во второй младшей группе. Тема «Елки»Конспект занятия с геометрической мозаикой во второй младшей группе. Тема «Елки» Цель: Учить детей составлять предмет из геометрических фигур, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по высоте, пользоваться.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Туртыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД