Екатерина Туртыгина
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Познание» для детей второй младшей группы.
Тема: "Путешествие зайчат в лес"
Цель: продолжение развития умений у детей пользоваться сенсорными эталонами.
Задачи:
• Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже, находить сходства и различия.
• Развить умение ориентироваться на два признака (цвет и форму).
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ для детей второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики, пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей, морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы рады, что к нам пришли гости зайчата и мы с ними отправимся в лес. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).
Воспитатель: Они пришли к нам в группу, посмотреть и послушать нас.
- Ребята давайте посмотрим друг на друга и вместе скажем : “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
Воспитатель:
Ребята встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
Воспитатель: А я ваша мама - зайчиха, и мы отправимся путешествовать.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже в лесу (Включаю шум леса и голоса птиц).
Воспитатель: Ребята откройте глаза и скажите что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама – зайчиха и сейчас я проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет? Послушайте мою загадку.
Дети: Елочки
Воспитатель: Правильно, елочки. Какого они цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
Дети: Возле высокой
Воспитатель: - Раз, два, три, к низкой елочке беги. А какие елочки бывают?
Дети: Высоки и низкие
Воспитатель:- А кто под елочкой спрятался?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. (игрушка из кукольного театра)
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (одеваю ее на руку).
Белочка:–Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
Воспитатель: Белочка просит нас ей помочь собрать и разложить шишки по размеру. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. Воспитатель: Поможем белочке разобрать шишки.
Дети: Да (дети выполняют задание)
Воспитатель: Видите, зайчата, как пригодились нам знания.
Белочка: Спасибо, ребята теперь я знаю где какие шишки лежат. Я прошу вас взять меня с собой, я покажу и расскажу, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер и мы поможем другим лесным зверям.
Воспитатель: Хорошо, пошли с нами.
Воспитатель:Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две полосы, одна широкая, другая узкая).
Воспитатель : Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: Да разные. А чем они отличаются?
Дети: Одна речка узкая, а другая широкая.
Белочка: Зайчата, как через речки перебраться?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче было перепрыгнуть?
Дети: Узкую речку
Воспитатель: Да, через узкую.
Белочка: На реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (воспитатель показывает прямоугольники, один широкий, другой узкий накладывает один прямоугольник на другой).
Воспитатель:- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост)
Дети: Широкий
Воспитатель:Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) –
Дети: Узкий
Воспитатель: На какую речку поставим широкий мост?
Дети: Широкую
Воспитатель:Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост?
Дети: Узкую
Воспитатель:Правильно на узкую.
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.
Воспитатель: Зайчики,а давайте с вами поиграем?
Игра «Зайка серый умывается»
Белочка: Спасибо ребята, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (на пеньках лежат геометрические фигуры, разного цвета).Я предлагаю вам подойти к пенькам и рассмотреть геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг них и рассмотрим их. (приложение №1)
Воспитатель: Кто в каких домиках живет (двери в виде овала, на ней морда лисы)
Дети: Лисички
Воспитатель: Где живут лисички? А двери какой формы?
Дети: В красном домике
Воспитатель: Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
Воспитатель: Где волки живут? А двери какой формы?
Дети: В желтом домике
Воспитатель:Да, волки живу в треугольном желтом домике.
Белочка: Домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).
Воспитатель: Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
Белочка: Зайчата, вы, наверное проголодались?
Дети: Да
Белочка :приглашаю вас в свою столовую, и хочу вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи).
Воспитатель: Что это?
Дети: Овощи
Белочка: Правильно, это любимая еда зайчат.
Воспитатель: Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки овощей, дети пробуют угощение).
Воспитатель: Спасибо белочка за угощение
Белочка : Спасибо за вашу помощь в лесу, а мне нужно возвращаться в лес.
Воспитатель: И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия, включаю шум леса и голоса птиц)
Воспитатель: Ребята кем мы сегодня были?
Дети: Зайчатами
Воспитатель: кого мы встретили в лесу?
Дети: Белочку
Воспитатель: ребята если вам понравилось наше путешествие и наши добрые дела, то покажите веселое солнышко, если не понравилось то покажите грустное солнышко.