Никитина Виолетта Вячеславовна
«Времена года». НОД по ОО «Музыкально-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети заходят в зал и становятся полукругом. Приветствуют друг друга песенкой- распевкой «Музыка, зравствуй».
Затем выполняют музыкально-ритмическое упражнение, где под команды муз. руководителя перестраиваются парами, тройками, четвёрками или по одному (звучит весёлая музыка).
После упражнения муз рук. загадывает загадку:
«Она зовёт играть в снежки,
На саночки садиться.
Спешит в морозные деньки
На горку веселиться» (Зима).
Дети берут степ-скамейки и под песню. А. Губина «Зима-Холода» выполняют ритмическую гимнастику на степах.
Публикация «„Времена года“, НОД по ОО „Музыкально-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
После упражнения идут по кругу и выполняют дыхательное упражнение (медленный вдох носом, выдох через рот, как бы сдувая снежинку то с правой ладошки, то с левой.)
Затем дети садятся и отгадывают загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт» (Весна).
М. Р. Весной мы чаще выезжаем на природу, гуляем в лесу, собираем первые весенние цветы. В таинственном лесу можно услышать эхо-лесной голос.
Дети исполняют распевку «Эхо».
Затем дети называют нотки, какие они знают. Музыкальный руководитель предлагает послушать песенку «Нотные бусинки». Дети разучивают её, а затем подходят к столикам, где лежат разноцветные салфетки. Из них они катают шарики (бусинки-нотки) и наклеивают их на нотный стан.
Затем дети отгадывают загадку о лете:
«В речке плещутся ребята
От рассвета до заката.
В зелень всё вокруг одето
Значит за окошком… лето.»
М. Р. Лето-это время отпусков, каникул, развлечений, игр и веселья. Давайте станцуем с вами весёлый танец.
Дети исполняют танец «Гармошка».
М. Р. А теперь пришло время поиграть.
Игра «Займи домик»(со степ-скамейками).
После игры муз. рук. загадывает загадку об Осени:
«Птицы в тёплый край спешат,
Приуныл наш милый сад.
Меж ветвей прокралась просинь
Это к нам стучится осень.»
М. Р. Дни стали короче, ночи длиннее. Давайте и мы с вами отдохнём. (дети ложатся на ковёр, проводится релаксация под спокойную музыку).
С окончанием музыки дети встают и прощаются.