Лилия Мисник
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Летний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по о/о художественное творчество (рисование)
Тема: «Летний пейзаж»
Программные задачи:
Художественное творчество :
- продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
Публикация «Изобразительная деятельность в детском саду, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Летний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Познавательные беседы о времени года - лето.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о лете.
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски акварель, восковые мелки, белые листы бумаги формата А4, банки с водой, салфетки, простые карандаши.
Ход:
Вводная часть
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .
(Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Основная часть
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение :
(М. Ивенсен)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кроны? Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Ответы детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).
- А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Ветер»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы : восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.
Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа.
Заключительная часть
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые. Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!