Получи документы

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Летний пейзаж»

Лилия Мисник
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Летний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по о/о художественное творчество (рисование)

Тема: «Летний пейзаж»

Программные задачи:

Художественное творчество :

- продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

Публикация «Изобразительная деятельность в детском саду, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Летний пейзаж“» размещена в разделах

1. Познавательные беседы о времени года - лето.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о лете.

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски акварель, восковые мелки, белые листы бумаги формата А4, банки с водой, салфетки, простые карандаши.

Ход:

Вводная часть

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда слушайте:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(Лето)

***

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .

(Дети закрывают глаза, и считают) .

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Основная часть

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение :

(М. Ивенсен)

Вот и лето подоспело

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кроны? Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Ответы детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).

- А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Ветер»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы : восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.

Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Проводится индивидуальная работа.

Заключительная часть

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые. Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафаретНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафарет Для рисования ёлочки с помощью тычка необходимо лист бумаги, трафарет ёлочки, тычок (изготавливала сама с помощью карандаша, бумажной салфетки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Летний пейзаж»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Летний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мисник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД