раушания Валиуллина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество :
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
Закреплять знания геометрических фигур – круг.
Чтение художественной литературы :
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин.
2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Выкладывание мозаики.
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением курицы и цыплят,
2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки,кусочки поролона.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите слушать сказки? Тогда слушайте:
Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам : «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко. Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала. (воспитатель показывает детям лист ватмана на котором заранее нарисована курочка.)
Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их обрадуется.
Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза. Обведем пальчиком головку и тело цыпленка.
Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем поролоном.
(Показывает кусочки поролона) Берем кусочек поролона, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования. Дети берут кусочки поролона и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.
Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки : Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.
Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте, еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада поиграем с ней. Воспитатель ходит с детьми по группе :
Вышла курочка-хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко»
Появляется кошка.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке. Воспитатель защищает цыплят и говорит : «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят»
Ребята, вам понравилось помогать курочке?
Что мы сегодня делали?
Дети рассматривают нарисованных цыплят.